Лекарственное лечение крауроза вульвы в клинике в Москве

Мази при краурозе вульвы

Поражение вульвы при склеротическом лихене характеризуется длительным неуклонно прогрессирующий процессом с ярко выраженной симптоматикой, приводящим к развитию атрофии наружных половых органов и их деформации.

Пациентки с таким диагнозом требуют постоянного контроля и наблюдения. Вне зависимости от того, находятся ли они в стадии ремиссии или обострения. От эффективно подобранных мазей, настороженного, внимательного отношения зависит дальнейшая динамика развития болезни. Поэтому начинать мы советуем с поиска такого специалиста, которому вы доверите свое здоровье на долгие годы.

В нашей клинике с болезнью мы боремся как традиционными методами, так и с помощью инновационных технологий, успешно применяя для этих целей СО2 лазер.

Цены на лекарственное лечение крауроза вульвы

Лекарственные средства для лечения крауроза вульвы

Путь к выздоровлению начинают с формирования правильного образа жизни. Мы рекомендуем ограничить в рационе питания острые, соленые и сладкие продуты. Алкоголь и чрезмерное употребление кофе также противопоказаны.

Мази для лечения склеротического лихенаС особым вниманием стоит отнестись к личной гигиене. Не носить синтетическое нижнее белье, не злоупотреблять дневными прокладками и использовать в гигиенических целях только щадящие мыльные растворы.

Так как патология зачастую осложняется грибковой и вирусной инфекцией, первым делом проводится обследование и устранение патогенов. Стоит отметить, что у части наших пациенток уже на фоне грамотно подобранной противогрибковой терапии прекращались жалобы на зуд в области промежности, уходили трещины и расчесы.

На сегодняшний момент в мире препаратами выбора для наружного лечения склеротического лихена являются топические кортикостероиды.

Мази на их основе бывают четырех видов и различаются по степени активности. Для купирования симптомов крауроза чаще всего используют вещества с максимальным стероидным эффектом (клобетазола пропионат, тетрад, эконазол, тетрадерм). Режим и длительность применения средств формирует лечащий врач. Обычно мы назначаем ежедневное нанесение крема на пораженную область в течение 3-х месяцев. Далее после очной консультации лечащего врача, на которой проводится контроль динамики состояния, решается вопрос о смене препарата на более низкий класс активности, меняется график приема. Таким образом удается максимально долго избегать развития местных побочных эффектов от кортикостероидов, выражающихся:

• истончением слизистой вульвы и кожи аногенитальной области;
    • формированием синдрома отмены (обострение на фоне прекращения приема препаратов);
    • присоединением вторичной инфекции;
    • развитием аллергических реакций;
    • системным влиянием на организм.

Стоит сказать, что слизистая промежности, в силу своих анатомо-физиологических особенностей, обладает определенной устойчивостью к действию гормональных мазей. Это ее качество дает нам возможность назначать мази с повышенной степенью стероидной активности на длительное время. Тем самым создавать стойкую ремиссию заболевания, замедлять дегенеративно-атрофические преобразования вульвы. Больные на продолжительный период забывают о таком изнуряющем симптоме, как зуд в интимной области, усиливающийся в ночное время, возвращают себе привычное качество жизни.

В тех случаях, когда гормональная медикаментозная терапия себя исчерпала или появилось побочное действие, мы рекомендуем своим пациенткам лечение крауроза вульвы СО2 лазером. Наш опыт показал высокую результативность и оправданность данной технологии даже при выраженной степени атрофии слизистой.

Если в силу каких либо причин женщина отказывается от лазеротерапии, а использование кортикостероидных кремов невозможно, назначаются препараты второй линии, к которой относятся топические ингибиторы кальциневрина (элидел, протопик).

Эти вещества обладают выраженной иммуносупрессивной, противовоспалительной активностью и позволяют облегчать страдание женщины. При регулярном использовании побочного эффекта в виде истончения слизистой они не вызывают, но в силу подавления местного иммунитета при бесконтрольном приеме могут вызывать инфекционные, грибковые и аллергические поражения.

Хочется отметить, что лечение склеротического лихена (крауроза вульвы) должно проводиться только под врачебным контролем, в этом случае получается достигать желаемого результата. Мы видели много пациенток с тяжелыми осложнениями, резвившимися из-за неадекватного, зачастую самостоятельного лечения. В результате приходилось обоюдно прикладывать дополнительные усилия для нормализации состояния.

Лечение крауроза вульвы в московской гинекологической клинике

Смягчающие, увлажняющие интимную область препараты эмолленты в комбинации с основной терапией следует назначать каждой пациентке. Опыт врачей нашего Отделения лечения крауроза вульвы демонстрировал случаи успешного облегчения состояния пациенток, применявших только эмолленты для купирования симптомов болезни. Чаще всего такого эффекта удавалось добиться у молодых, гормонально активных пациенток.

Основное действие эмоллентов — это восстановление и поддержание водно-липидного баланса слизистой. Как следствие, улучшается микроциркуляция, трофика тканей, стимулируется регенерация, возвращается защитная функция кожи. Они легко переносятся пациентами, практически не вызывают побочные реакции и могут рекомендоваться для постоянного использования.

Эмолленты бывают растительного происхождения. Их хорошо знает каждая женщина, ведь они входят в большинство косметологических средств (персиковое, оливковое масло, жожоба). В гинекологии мы призываем с осторожностью использовать растительные увлажняющие средства, так как видели на их фоне обратную реакцию слизистой, выражающуюся в увеличении сухости, усилении зуда промежности и прогрессировании атрофии.

Заместительную гормональную терапию эстрогенсодержащими кремами рекомендуется проводить при дебюте заболевания в климактерическом периоде. Они способны восстанавливать микрофлору и Ph влагалища, замедлять дегенеративные изменения вульвы. Побочные эффекты при их нанесении возможны. Поэтому прежде, чем назначать лечение, врач должен взвесить все за и против, а в дальнейшем проводить динамический контроль состояния здоровья пациентки.

Введение аутологичной плазмы в очаги поражения. Данная методика хорошо зарекомендовала себя в лечении атрофических и склероатрофических процессов вульвы. Мы рекомендуем сочетать ее СО2 лазером. За счёт содержащихся в плазме факторов роста, биологических активных веществ, происходит стимуляция регенеративной способности ткани. Клинически это проявляется уменьшением сухости слизистой, ослаблением жалоб, сокращением зоны деформации и склероатрофии промежности и как следствие восстановление качества жизни и гармонии в интимных отношениях.

Когда лекарственная терапия перестает приносить облегчение, мы проводим лазерную вапоризацию очагов крауроза. Эта методика в последние годы успешно применяется во всем мире. Многочисленные рандомизированные исследования продемонстрировали ее результативность и безопасность в лечении склероатрофических процессов вульвы.

Оказание ощутимой помощи при склероатрофическом лихене — это не тривиальная задача для любого специалиста. Болезнь требует внимательного отношения и подбора комплексной терапии. В качестве восстановительного курса после СО2 лазера мы назначаем аппликации кремом с аутологичной, обогащенной тромбоцитами плазмой. Такой крем строго для индивидуального применения. Делается из собственной плазмы пациентки. При его нанесении стимулируются биохимические процессы непосредственно в самой клетке. В результате стимулируется выработка тканевого коллагена, усиливаются процессы регенерации, клинически это проявляется уменьшением кожного зуда, снижением сухости и повышенной чувствительностью слизистой.

Мы одна из первых Московских гинекологических клиник, начавших применять СО2 лазер для купирования симптомов склеротического лихена. При грамотном подходе, в умелых руках, опыте выставления режимов воздействия в зависимости от тяжести и объёма поражения эта методика может стать золотым стандартом в лечении атрофических процессов наружных половых органов.

Профилактика

На нас, клиницистов, возложена важная задача по своевременному выявлению и профилактике заболеваний органов малого таза. Болезнь легче предотвратить, чем лечить, поэтому мы рекомендуем коллегам:

• формировать у пациенток правильный образ жизни;
    • знакомить с правилами интимной гигиены;
    • объяснять необходимость регулярного, не реже двух раз в год профилактического посещения гинеколога;
    • проводить тщательное лечение урогенитальных инфекций;
    • уделять внимание биоценозу влагалища;
    • своевременно выявлять и купировать эндокринные и обменные нарушения.

Соблюдение всех этих несложных правил помогут женщине сохранить интимное здоровье и избежать такого изматывающего, понижающего качество жизни заболевания, как крауроз вульвы.

Врачи, занимающиеся лечением склероатрофического лихена вульвы (крауроз):