Боли при половом акте внизу живота: причины и лечение в Москве

Боль при половом акте

В гинекологической практике болезненный половой акт (диспареуния) — это свод симптомокомплексов различных заболеваний женского организма, требующий пристального врачебного внимания.

С целью своевременной диагностики женской сексуальной дисфункции в медицинскую практику введены специальные анкеты-опросники, позволяющие субъективно определить психоэмоциональную и физиологическую сторону интимных отношений. Основываясь на методах доказательной медицины ВОЗ для врачебного использования, внедрены опросники MFSQ (анкета женской сексуальности Мак Кой) и FSFI (индекс сексуальной функции).

Цены на лечение состояний, вызывающих боль во время полового акта

Опросник для выявления состояний, вызывающих боль во время полового акта

Для изучения сексуальной жизни женщин с пролапсом тазовых органов и синдромом недержания мочи мы используем прекрасно себя зарекомендовавший, созданный Ребекой Роджерс в 2002 году опросник Pelvic Organ Prolapse and Incontinence Sexual Function Questionnaire (PISQ–31) и его короткий, более популярный, вариант PISQ 12. Их Русскоязычную версию можно посмотреть ниже.

Презентация Презентация Презентация

Опыт специалистов нашей клиники показывает: пациентки с диспареунией чаще всего предъявляют два вида жалоб: на «боль при проникновении», на «глубокую, иногда острую, внутреннюю боль» при интимной близости. Грамотная своевременная их интерпретация помогает определиться с дальнейшей тактикой обследований и лечения.

Причины возникновения болей во время полового акта

Самыми частыми гинекологическими причинами этого состояния являются нелеченые или вовремя не диагностированные заболевания вульвы и влагалища.

Такие, как:

• Бартолинит и киста бартолиновой железы — Бартолиновые железы локализуются у основания больших половых губ в преддверье влагалища и отвечают за выработку секрета. Воспаление бортолиновой железы, закупорка ее протока — вызывает данный процесс. В результате в районе половой щели формируется крайне болезненное образование, влияющее на общее состояние организма и делающее интимную жизнь невыносимой.
    • Консультация врача при болях во время сексаКрауроз вульвы или склеротический лихен — Очень неприятная патология, основным и ярким симптомом которой является изнуряющий зуд вульвы. Ели его не лечить, то склероатрофический процесс прогрессирует, происходит выраженная деформация наружных половых органов женщины. Клитор и малые губы исчезают, половая щель сужается до критического уровня. Сексуальные отношения становятся невозможными. Ранее болезнь приводили к инвализации женщины, к счастью, на сегодняшний момент после внедрения в гинекологическую практику методики лечение крауроза вульвы лазером удалось избавить женщин от тяжелых симптомов заболевания.
    • Вагиниты различной этиологии — Это воспаление влагалища инфекционной природы. Клиническая картина характеризуется обильными выделениями, зудом и болью во время полового акта. К счастью болезнь легко излечима, главное не затягивать с обращением к специалисту.
    • Дисбактериоз влагалища — Характеризуется нарушением биофлора влагалища. На этом фоне развивается сухость слизистой, она легко травмируется, присоединяются различные вторичные инфекции. Уменьшается и видоизменяется выработка влагалищной слизи и, как следствие, интимная близость затрудняется.
    • Заболевания, вызванные инфекциями, передающимися половым путем — Требуют обязательного лечения, так как могут быть прелюдией многих гинекологических патологий.
    • Болезни мочевыделительной системы – интерстициальный цистит — Воспаление мочевого пузыря с сильными болевыми ощущениями, усиливающиеся при мочеиспускании. Боль бывает настолько яркой, что ни о каком контакте речи идти не может.
    • Эстрогенное урогенитальное старение — В предклимактерический и климактерический период уменьшается секреция половых гормонов и, как следствие, в эстрогензависимых тканях развиваются атрофические и дистрофические изменения, снижается выработка влагалищного слизистого секрета и формируются атрофический вагинит, цистоуретрит. Появляется дискомфорт, боль при интимной близости, посткоитальные кровянистые выделения

Также интимный дискомфорт может возникать в силу анатомических и психосоматических особенностей, может быть обусловлено фазой менструального цикла. Немаловажную роль в его развитии играют повреждения анатомической целостности влагалища и вульвы после родов или других механических травм.

Глубокая боль во время полового акта

Кроме психосоматических причин, зачастую является симптомом серьезных патологий репродуктивной системы, таких как:

• Заболевания шейки матки, такие как цервицит, эрозия, паракератоз, полип шейки матки и цервикального канала, дисплазия и рак. Одним из первых признаков того, что в шейки матки происходят деструктивные изменения, может быть боль во время полового акта. В этом случае болевые ощущения будут усиливаться при давлении и изменении позиции. Зачастую такое состояние сопровождается кровянистыми выделениями в конце коитуса. Появление вышеописанных симптомов повод обязательно обратиться к гинекологу.
    • Воспалительные заболевания — Эндометрит, переметрит, сальпингоофорит и др.; Чаще всего имеют инфекционную природу. Пациенты, кроме жалоб на общее недомогание, обычно красочно описывают болевой синдром в малом тазу, усиливающийся при давлении. Отношения затрудняются, так как появляется чувство глубокой боли во время интимной близости.
    • Миома матки — Увеличение и деформация органа на фоне разрастания миоматозных узлов приводит к анатомическим изменениям в малом тазу. Кроме всего прочего, сама патология может протекать с болевым синдромом, интенсивность которого возрастает при физических нагрузках. Если вышеописанные жалобы есть у вас — не затягивайте с обращением к врачу.
    • Аденомиоз; наружный эндометриоз — Патологическое разрастание внутреннего (эндометриального) слоя матки как в самом органе, так и за его пределом. Анатомия малого таза изменяется, внутриполостное давление повышается – любое проникновение становится болезненным.
    • Кисты яичников различной этиологии — Требует обязательного и своевременного лечения. При значительных размерах кисты высока вероятность ее разрыва. Частым симптомом является боль во время секса.
    • Спаечный процесс органов малого таза — Обычно является дебютом описанных выше заболеваний.
    • Пролапс тазовых органов и синдром недержания мочи — Болезненный половой акт вызывает желание избегать сексуальных отношений вплоть до полного прекращения и негативно сказывается на качестве жизни пациенток. Нередко он сочетается с таким синдромом как стрессовое недержание мочи, заболеванием, до недавнего времени лечившимся только хирургическим методом.
    • Интерстициальный цистит — Изнуряющая хроническая патология мочевого пузыря с ярко выраженным болевым синдромом, боль усиливается при занятии сексом.
    • Другие экстрагенитальные патологии (воспаления крестцово-подвздошного сочленения, колиты, геморрой и т.д.).

Боль при интимной близости может впервые появиться после родов и обусловлена травмами родовых путей, растяжением связочного аппарата матки и ее придатков, их рубцовой деформацией.

Выявлением причины боли при половом акте занимаются врачи акушеры-гинекологи и уро-гинекологи

Диагностика болей во время полового акта у женщин

В нашей Клинике при первичной консультации пациент заполняет анкету–опросник, мы ее описали выше. Осуществляется взятие лабораторных анализов. Для постановки диагноза в обязательном порядке проводится УЗИ. Делается кольпо или вульвоскопия, в некоторых случаях может потребоваться более высокотехнологичное исследование (КТГ, МРТ). В случае, если боль при интимной близости обусловлена склероатрофическим поражением вульвы, проводится биопсия с последующим гистологическим исследованием.

Лечение боли во время полового акта

Женская половая дисфункция становится первопричиной разрыва отношений между партнерами и требует незамедлительного лечения. Ведь от этого страдают оба, к тому же болезненный половой акт — это первый симптом наличия гинекологических проблем.

В основу лечения специалистами нашей клиники будет положена диагностика с целью выявления первопричины процесса. В дальнейшем будет назначено патогенетическое лечение, направленное на устранение болезни, коррекцию эстрогенной недостаточности, составляются программы урогинекологической реабилитации.

Одним из способов эффективного устранения Диспареунии (болезненный половой акт), пролапса тазовых органов, синдрома недержания мочи является лазерное воздействие с помощью фракционного СО2 лазера. Это качественный высокоэффективный инновационный аппарат, принцип действия которого основан на изученных доказательной медициной многочисленных лечебных свойствах лазерного луча.

Врачи нашей гинекологической клиники на Цветном бульваре имеют успешный опыт возвращения привычного качества жизни пациенткам со многими, ранее не излечимыми заболеваниями и синдромами, вернули женщинам уверенность в себе и помогли восстановить гармонию в сексуальных отношениях.

Врачи, занимающиеся лечением диспареунии: