Диагностическая гистероскопия матки: диагностика и лечение

Гистероскопия матки

Диагностическая офисная гистероскопияМне назначили диагностическую гистероскопию, но я не понимаю, что это и для чего делается? Это один из самых распространённых вопросов, с которым мы сталкиваемся в своей деятельности.

Коротко — суть метода заключается в применении эндоскопической техники для визуализации, диагностики и лечебных манипуляций в полости матки. Это одна из самых частых и рутинных процедур, которую мы проводим в нашей клинике.

Метод позволяет изучить состояние репродуктивной системы женщины. Помимо осмотра дополнительно мы имеем возможность проводить биопсию эндометрия, резекцию полипов, рассекать спайки, лечить эндометрий. С ее помощью удается своевременно выявить различные патологические процессы на ранних стадиях, в том числе, злокачественные опухоли.

К основным преимуществам метода можно отнести:

• Высокую информативность.
  • Малоинвазивный характер процедуры.
  • Широкие возможности, поскольку исследование может быть проведено с биопсией. В этом случае предполагается взятие материала из патологического участка для дальнейшего гистологического исследования.
  • Возможность одновременного проведения лечебных мероприятий, удаления полипов, миоматозных узлов, извлечение инородных тел и др.

Цены на диагностическую гистероскопию

• Диагностическая гистероскопия12 500

Стоимость диагностической гистероскопии

Цена зависит от того, какой из способов был взят за основу. Офисная процедура обойдется дешевле, поскольку не предполагает использование операционной и применение анестезии. Такой вид вмешательства малотравматичен, не требует расширения шейки и рекомендуется даже не рожавшим женщинам. Проходит манипуляция обычно в рабочем кабинете гинеколога, специальных стерильных условий для нее не требуется.

Офисная гистероскопия назначается с диагностической целью. Внедрение методики в гинекологическую практику позволило значительно увеличить раннее выявление болезней женской репродуктивной системы. А значит, дало нам возможность проводить своевременное и эффективное лечение.

Лечебная (операционная) гистероскопия позволяет в дополнение к диагностике осуществлять лечебные манипуляции, такие как:

• Раздельное диагностическое выскабливание;
    • Удаление полипов эндометрия;
    • Удаление очагов эндометриоза;
    • Иссечение внутриматочных перегородок;
    • Прицельная биопсия из патологического образования.

и т.д.

Процедура проводится в операционном блоке, требует кратковременной седации (внутривенного наркоза) и последующего нахождения в палате в течение 1-2 часов.

Показания и противопоказания к исследованию

Показаниями к проведению гистероскопии являются:

Показания и противопоказания к диагностической гистероскопии

• нарушение менструального цикла;
    • бесплодие;
    • кровотечение в пременопаузе и постменопаузе;
    • подозрение на непроходимость маточных труб, аномалию развития;
    • выявление опухолевого процесса;
    • контроль после проведенного хирургического лечения;
    • обнаружение инородных тел в полости матки, внутриматочной спирали, остатков плодного яйца;
    • подозрения на полип эндометрия;
    • при полипе цервикального канала, когда не удается четко определить его локализацию.

Противопоказания могут быть абсолютными и относительными.

К абсолютным относятся:

• беременность, так как в этом случае существует угроза выкидыша;
    • рак женских половых путей, поскольку не исключен риск распространения злокачественного процесса на окружающие ткани.

Относительными противопоказаниями, при которых манипуляция назначается только после завершения лечения, являются:

• инфекции органов малого таза;
    • общее тяжелое состояние пациента, обусловленное сопутствующей патологией;
    • нарушение свертывающей системы крови, когда самым тщательным образом должны быть изучены все риски.

Препятствием для диагностики может оказаться анатомическое сужение канала шейки матки, при котором существует вероятность ее травмирования в ходе обследования. При менструации или маточном кровотечении процедура обычно не проводится.

Методика проведения

Перед гистероскопией врач назначает обследование пациентки, чтобы своевременно исключить факторы, которые впоследствии могут негативно повлиять на ход операции и вызвать осложнения.

Само вмешательство проводится в стерильных условиях операционного блока. В качестве обезболивания мы в своей практике предпочитаем внутривенный наркоз. В нашей клинике ежедневно работают врачи анестезиологи, которые и осуществляют подбор анестезии и контроль за состоянием пациентки как во время операции, так и до ее полного пробуждения.

Методика проведения диагностической гистероскопии

Введение эндоскопического оборудования осуществляется через влагалище и естественное отверстие канала шейки матки. Для улучшения визуализации мы используем «жидкостную методику», то есть вводим стерильный физраствор или раствор глюкозы в полость. Полученное изображение выводится на экран монитора, и акушер-гинеколог получает возможность изучать состояние эндометрия, устьев маточных труб, цервикального канала.

При выявлении патологических очагов сразу же осуществляется взятие материала на гистологию. Если метод назначен с лечебной целью, то через специальный тубус вводятся инструменты для резекции полипа, рассечения спаек, диагностического выскабливания и т.д.

Обычно сама операция длится не более получаса, по ее окончанию мы переводим пациентку в дневной стационар клиники для пробуждения.

В отличие от классической, офисная гистероскопия — это скрининговая методика, которая не нуждается в операционной. Врач проводит ее в своем рабочем кабинете. Применение более тонкого и гибкого эндоскопического прибора позволяет исключить необходимость в наркозе. В то же время диагностические возможности сохраняются на высоком уровне, так как возможна прицельная биопсия эндометрия.

Возможные осложнения

Диагностическая гистероскопия является безопасной процедурой, при соответствующей компетенции врача риск развития осложнений сведен к минимуму.

Тем не менее, каждый гинеколог обязан предупредить свою подопечную о следующих рисках:

• повреждения и перфорирования стенок матки;
    • травмирования слизистой и в редких случаях разрыва самой шейки;
    • развития эмболии различного генеза;
    • кровотечения вследствие поражения крупного сосуда;
    • воспалительного процесса на фоне инфицирования.

Со своей стороны, комментируя вышесказанное, хочется отметить, что подобные ситуации происходят крайне редко и по данным мировой литературы встречаются 0,7-2% случаев.

Для минимизации процента осложнений, исходя из своего опыта, мы рекомендуем:

• прежде, чем назначать ту или иную инвазивную процедуру, тщательно обследовать пациенток;
    • собирать подробный гинекологический и генетический анамнез;
    • проводить УЗИ вен нижних конечностей;
    • обосновывать целесообразность и выбор того или другого вида вмешательства;
    • не забывать о предоперационной подготовке и послеоперационной реабилитации пациенток;
    • постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

Где сделать диагностическую гистероскопию в Москве?

При выборе клиники для проведения вмешательства мы призываем обратить внимание на следующие параметры:

1. Медицинскую лицензию. В ней должны быть заявлены услуги по оказанию амбулаторной акушерско-гинекологической помощи в условиях дневного стационара. Такая запись в лицензии подтверждает наличие в клинике операционной, анестезиологической службы и палат дневного стационара.

2. Историю клиники. Длительность существования, наличие отзывов не только на сайте, но и в других интернет источниках.

3. Врачебный состав учреждения. Обращайте внимание на образование специалистов, их опыт работы, членство в научных сообществах, сферу профессиональных интересов.

4. Оснащение медицинского центра.

5. Специализацию медицинского центра.

Используя все эти несложные правила, Вы сможете подобрать для себя то лечебное учреждение Москвы, которому без сомнения доверите свое здоровье.

За 23 года существования нашей Гинекологической клиники в Москве, мы провели более 10 000 подобных операций.

Пациенты рекомендуют нас своим друзьям и близким, потому что на собственном опыте ощутили профессиональное и личностные качества врачебного коллектива. Как следствие, их профессионализма — комфортные ощущения в ходе процедуры, достоверность диагностики, а также высокое качество лечения.

Врачи, проводящие диагностическую гистероскопию: