Аспирационная (вакуумная) биопсия эндометрия в Москве

Пайпель-биопсия эндометрия

Аспирационная биопсия эндометрия (Пайпель-биопсия) — это процедура, во время которой осуществляется взятие материала из полости матки специальным тонким катетером для последующего гистологического исследования. Цель — своевременно выявить патологию эндометрия.

Пайпель-биопсия обладает высокой диагностической ценностью, легко переносится пациентками, стерильных условий для ее проведения не требуется. Свое название метод получил благодаря специальному пластиковому инструменту, Пайпелю. Это тонкая трубка с поршнем на конце, которой возможно безболезненно получить образец ткани из исследуемого отдела матки.

В тех случаях, когда заболевание требует многократного исследования морфологии эндометрия, такой вид биопсии дает нам возможность проводить исследование в течение нескольких менструальных циклов.

Необходимо получить консультацию по пайпель-биопсии шейки матки?

Цены на пайпель-биопсию шейки матки

• Пайпель-аспирация содержимого полости матки3 800

Какие патологии могут быть выявлены

Пайпель-биопсия эндометрия

Отправив материал на гистологическое исследование, можно обнаружить:

пайпель-биопсия эндометрия воспалительные процессы;
пайпель-биопсия эндометрия гиперпластические процессы эндометрия (полипоз, гиперплазия);
пайпель-биопсия эндометрия несоответствие структуры слизистой оболочки матки фазе менструального цикла;
пайпель-биопсия эндометрия атипию клеток (предраковые заболевания, онкологию).

С помощью иммуногистохимического исследования клеток слизистой можно оценить:

пайпель-биопсия эндометрия рецептивность эндометрия (способность принять плодное яйцо);
пайпель-биопсия эндометрия выявить и идентифицировать некоторые вирусы;
пайпель-биопсия эндометрия характер воспаления, наличие аутоиммунного компонента.

Биопсия эндометрия может быть показана в следующих случаях:

пайпель-биопсия эндометрия патологические изменения эндометрия (эндометриоз, воспалительные процессы);
пайпель-биопсия эндометрия наличие полипов эндометрия;
пайпель-биопсия эндометрия нерегулярные менструации или их отсутствие;
пайпель-биопсия эндометрия кровотечения в середине цикла или в период менопаузы;
пайпель-биопсия эндометрия сложности с зачатием;
пайпель-биопсия эндометрия подготовка к операции;
пайпель-биопсия эндометрия подозрения на злокачественные процессы.

Также процедуру проводят перед имплантацией эмбриона при ЭКО.

В силу малой травматичности процедуры для нее не требуется наркоз, что позволяет минимизировать противопоказания. Но согласно рекомендациям ВОЗ, данный вид исследования не применяется при:

пайпель-биопсия эндометрия беременности;
острых инфекционных или воспалительных заболеваниях;
пайпель-биопсия эндометрия нарушении свертываемости крови;
пайпель-биопсия эндометрия повышенной температуре, плохом самочувствии.

Подготовка к биопсии эндометрия

За 2 недели до процедуры гинеколог должен убедиться в отсутствии противопоказаний. Для этого доктор проводит осмотр в гинекологическом кресле, интересуется о наличии жалоб и выясняет, принимает ли пациентка гормональные контрацептивы или другие медикаменты, влияющие на состояние эндометрия. Далее берут мазок на флору и соскоб для выявления инфекционных агентов. Также может потребоваться проведение ультразвукового исследования, анализ крови на наличие заболеваний, передающихся половым путем. А при подозрении на беременность следует провести соответствующий тест.

За 2-3 дня до исследования стоит воздержаться от половых контактов и прекратить использование влагалищных мазей или свечей. Непосредственно перед посещением доктора следует принять гигиенический душ и постараться прийти с наполненным мочевым пузырем.

На какой день цикла проводится

Сроки взятия биопсии зависят от предполагаемого диагноза:

пайпель-биопсия эндометрия при нарушении менструального цикла подходящее время — первый день цикла или накануне менструации;
пайпель-биопсия эндометрия при обильных месячных — 5-10 дни цикла;
пайпель-биопсия эндометрия при эндометрите — первая половина цикла;
пайпель-биопсия эндометрия при прогестероновой недостаточности — вторая фаза;
пайпель-биопсия эндометрия для контроля курса гормональных препаратов подходит вторая фаза;
пайпель-биопсия эндометрия при подозрении на онкологический процесс день не имеет значения.

Ход процедуры

Манипуляция проводится амбулаторно, безболезненно и занимает около 5 -15 минут. Сначала пациентка располагается на гинекологическом кресле. Врач обрабатывает вульву антисептиком и вводит Пайпель в полость матки на заранее определенную глубину. Вытягивая поршень, создавая отрицательное давление в трубке прибора, и производится аспирация — взятие материала для исследования.

Пайпель-биопсия эндометрия

Собранный аспират отправляется на гистологическое или иммуногистохимическое исследование. Гистологический анализ обычно готовится 7-10 дней, а иммуногистология требует дополнительные 2 недели. Получив результаты обследования лечащий врач может оценить состояние матки и составить план лечения.

Восстановление после диагностики

Сразу после окончания процедуры женщина может покинуть кабинет врача и продолжить заниматься запланированными делами. В первые несколько суток может отмечаться незначительный дискомфорт внизу живота. В этом случае мы рекомендуем прием спазмолитиков.

Если появились небольшие кровянистые выделения, во избежание дополнительной травматизации и занесения инфекции достаточно на несколько дней воздержаться от половых контактов.

Еще одним последствием вмешательства может быть изменение продолжительности текущего менструального цикла на несколько дней.

Преимущества метода

Много лет в гинекологии биопсию делали путем выскабливания слизистой специальной кюреткой. Этот метод диагностики довольно болезненный, очень травматичный, требующий местной анестезии или наркоза. После такого вмешательства была необходима реабилитация.
В сравнении с предыдущим методом пайпель-биопсия имеет несколько весомых преимуществ:

пайпель-биопсия эндометрия Безопасность. Благодаря компактности и гибкости рабочего инструмента, в процессе манипуляций невозможно сильно повредить слизистую матки. Выскабливание же производится острой кюреткой, которая может серьезно травмировать ткани.
пайпель-биопсия эндометрия Отсутствие боли. Пациентка ощущает лишь незначительный дискомфорт.
пайпель-биопсия эндометрия Не требует госпитализации. Забор биоматериала занимает не больше 15 минут и после не требует врачебного наблюдения.
пайпель-биопсия эндометрия Низкий риск развития осложнений. Так как данный метод малоинвазивный, при соблюдении всех правил проведения он крайне редко вызывает осложнения.

Цены на пайпель-биопсию эндометрия в Москве

Пайпель-биопсию с гистологическим исследованием эндометрия выполняют все врачи Клиники Современных Технологий. Наши гинекологи с проведут манипуляцию быстро, комфортно и качественно, а в соответствии с полученными результатами исследования составят индивидуальный план лечения выявленной патологии.

Узнать стоимость и записаться на консультацию можно, заполнив короткую форму или связавшись по телефону с администратором клиники, который ответит на все интересующие вопросы и подберет удобное для Вас время приема.

Врачи, выполняющие пайпель-биопсию эндометрии:

Пайпель-биопсия эндометрия Пайпель-биопсия эндометрия
  • Пайпель-аспирация содержимого полости матки3 800

Дорогие друзья

В связи с праздниками и ковид-ограничениями график работы клиники не меняется.

Работаем без выходных с 8:00 до 21:00.