Script

Лечение заболеваний шейки матки

Современная поликлиническая гинекология уделяет пристальное внимание профилактике и лечению заболеваний шейки матки. Врачи выделяют несколько десятков заболеваний, основными из которых являются эрозии, полипы, дисплазия эпителия, цервицит и плоскоклеточный рак. Мы, вот уже более 20 лет, занимаемся диагностикой, лечением и профилактикой этой патологии в нашей Московской гинекологической клинике на Цветном бульваре.

В гинекологии известны факторы риска возникновения патологий шейки матки.

К ним относят:

• начало половой жизни до 18 лет;
  • частая смена сексуальных партнеров;
  • вредные привычки, в первую очередь курение;
  • хронические и острые вирусные инфекции. Вирус папилломы человека – основной фактор развития рака шейки матки;
  • бактериальные инфекции, в частности хламидиоз;
  • травматические повреждения во время родов, медицинских процедур и пр.;
  • длительное, неконтролируемое использование гормональных контрацептивов как оральных, так и барьерных.

При наличии указанных факторов риска мы рекомендуем минимум раз в год посещать профилактические медицинские осмотры у врача-гинеколога. Важно понимать, что эффективность лечения воспаления и других болезней шейки матки выше при раннем выявлении патологий.

Эти заболевания чаще всего протекают незаметно для пациентки и выявляются в основном во время плановых, профилактических осмотров. По нашим наблюдениям, большинство обратившихся к нам в клинику за медицинской помощью пациенток с жалобами на:

• боль в области промежности, которая может переходить на нижнюю часть живота, крестец и поясницу;
  • болевые ощущения во время и кровянистые выделения после полового контакта;
  • выделения из половых путей,

— имели уже расцвет заболевания, зачастую с присоединившимися вторичными осложнениями.

В медицине выделяют десятки болезней шейки матки. Их принято делить на три категории:

• Фоновые;
  • Предрак;
  • Рак.

К фоновым состояниям относят цервицит, паракератоз, эрозию и полипы. Цервицит – это воспаление слизистой оболочки в области цервикального канала. Цервицит — это воспалительный процесс, развившийся в области канала шейки матки, требующий обязательного лечения. Эрозия – потеря эпителиальной выстилки. Лечение шейки матки в МосквеЕсли в этом месте появляются железистые структуры, говорят о железистой эрозии. Железистая эрозия характеризуется дефектом эпителия на слизистой оболочке шейки матки, под которым появляются простые железы. Патология развивается на фоне инфекций, передающихся половым путем, при гормональных нарушениях, цервиците и др. Выявление эрозий на поверхности слизистых затруднено, так как они редко сопровождаются субъективными ощущениями у женщины. Часто пациентки обращаются за медицинской помощью по поводу основного заболевания, например, хламидиоза. Во время гинекологического осмотра врач выявляет нарушение.

Папилломы и полипы – небольшие разрастания эпителиальных пластов с образованием объемных структур.

Предрак – это патологические состояния, которые повышают риск развития злокачественной опухоли. Например, для рака шейки матки предраком является дисплазия шеечного эпителия. Она характеризуется появлением атипичных клеток в эпителии. Это предраковое состояние, которое без комплексного лечения может привести к плоскоклеточному раку. Скрытое течение патологии наблюдается у 10% женщин.

В других случаях дисплазия характеризуется неспецифическими симптомами:

• жжение и зуд в области половых органов, которые усиливаются после занятий сексом;
  • выделения из влагалища, имеющие необычный цвет, консистенцию или запах. Могут содержать примесь крови. Возникают после полового контакта, использования тампонов и др.

Для дисплазии не характерны болевые ощущения. Они сопровождают заболевание только в случае присоединения микробной инфекции.

Также к предраку относят лейкоплакию – это замена неороговевающего эпителия на ороговевающий. К причинам развития патологии гинекологи относят воспалительные и инфекционные процессы, в том числе инфицирование вирусом папилломы человека и др. Лейкоплакия редко приводит к жалобам у женщины. При прогрессировании болезни во время полового акта возникают небольшие по объему кровотечения, а в течение дня – объемные вагинальные выделения, имеющие неприятных запах. Указанные симптомы сопровождаются проявлениями основного заболевания. Все эти процессы требуют обязательного и незамедлительного лечения.

Основной тип рака шейки матки – плоскоклеточный. Он имеет различные клинические и гистологические формы. Основной причиной новообразования является вирус папилломы человека, а именно, его серотипы 16 и 18.

Рак шейки матки – злокачественная опухоль, которая характеризуется инвазивным ростом с прорастанием в лежащие под эпителием структуры и появлением метастазов.

На начальной стадии развития плоскоклеточного рака симптоматика и жалобы отсутствуют. При дальнейшем прогрессировании у женщины появляются кровянистые выделения и кровотечения, которые носят межменструальный характер или возникают после менопаузы. Также пациентки жалуются на выделения с кровью после осмотра у гинеколога или полового акта. У большинства женщин со злокачественными опухолями появляются бели – жидкие, желтоватые или водянистые. Они связаны с разрушением лимфатических сосудов и лимфореей. Если опухоль подвергается некрозу, то выделения приобретают коричневый цвет и зловонный запах.

Каждая патология имеет свои подходы к диагностике и лечению. Специалисты нашей клиники индивидуально подходят к каждой женщине и подбирают для нее комплексное обследование и терапию.

Подходы к диагностике заболеваний шейки матки

Выявлением данных заболеваний занимается врач акушер-гинеколог. В Москве протокол обследований на выявление заболеваний шейки матки включает в себя:

Лечение заболеваний шейки матки

• сбор имеющихся жалоб и анамнеза заболевания;
  • гинекологический осмотр, позволяющий визуально оценить состояние вульвы, влагалища и матки;
  • кольпоскопия – визуальный осмотр слизистой оболочки шейки матки с проведением химических проб;визуальный осмотр под микроскопом области вульвы, влагалища и шейки матки, позволяющий врачу выявить участки с патологическими изменениями ткани;
  • мазок-отпечаток клеток с шейки с последующим морфологическим исследованием по Папаниколау. Это основной метод раннего выявления предраковых патологий и плоскоклеточного рака;
  • биопсия с гистологическим анализом.

Дополнительно проводятся лабораторные исследования. Например, обязательный анализ на разные штампы онкогенного вируса папилломы человека выявляют с помощью ПЦР-анализа.

Методы лечения заболеваний шейки матки

Лечение шейки матки в Москве и других городах проводят консервативными и хирургическими методами. Терапия должна быть комплексной и включать не только устранение самой патологии, но и причин, ее вызывающих. Это позволяет предупредить рецидивы в будущем.

В современной медицине предпочтение отдается малоинвазивным подходам. Вид терапии зависит от типа заболевания. Консервативные методы используют при лечении поражений, связанных с нарушением баланса женских половых гормонов. При истинных эрозиях, полипах, дисплазии и лейкоплакии проводится высокотехнологичное лазерное или радиоволновое лечение. Мы одна из немногих Московских гинекологических клиник, имеющих все необходимое для этих целей оборудование.

• лазерную вапоризацию, позволяющую удалить патологический участок слизистой оболочки лазерным лучом, проводится на аппарате Eraser-C. Процедура не требует госпитализации женщины и не сопровождается болью. Ее длительность – 10-40 минут. Может использоваться у нерожавших пациенток;
  • радиоволновую терапию мы проводим на аппарате Surgitron. Это безопасный метод удаления патологических очагов с помощью радиоволн определенной длины. Может проводиться при обширных изменениях на слизистой оболочке. Проводится амбулаторно и не приводит к образованию рубцов.

Конкретный метод лечения шейки матки в Москве подбирается в зависимости от выявленного заболевания. Мы всегда перед проведением терапии объясняем женщине ее цель, длительность и возможные осложнения.

В Клинике Современных Технологий оказывают комплексную гинекологическую помощь – от профилактики заболеваний до проведения малоинвазивных операций, в выборе тактики ведения пациенток мы основываемся на данных доказательной медицины, отечественных и международных клинических рекомендаций.

Записаться на консультацию к нашим врачам можно по телефону и на сайте.

Лечение заболеваний шейки матки Лечение заболеваний шейки матки
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный1 700
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, повторный, амбулаторный1 500
  • Видеокольпоскопия1 950
  • Биопсия аппаратом "Сургитрон" петлевая2 800
  • Биопсия шейки матки аппаратом "Сургитрон" конизационная4 800
  • Гистологическое исследование биопсийного материала1 680
  • Лечение эрозии шейки матки аппаратом "Сургитрон", размер менее 1 см5 300
  • Лечение эрозии шейки матки аппаратом "Сургитрон", размер более 1 см7 500
  • Медикаментозное лечение эрозии шейки матки (без стоимости препарата)1 400
  • Лечение доброкачественной патологии шейки матки с использованием СО2 лазера 1 категория сложности (1/4 поверхности)9 500
  • Лечение доброкачественной патологии шейки матки с использованием СО2 лазера 2 категория сложности (1/2 поверхности)12 700
  • Лечение доброкачественной патологии шейки матки с использованием СО2 лазера 1 категоря сложности (вся поверхность)16 000
  • Вскрытие наботовых кист шейки матки аппаратом "Сургитрон" (до 3-х элементов)2 200
  • Вскрытие наботовых кист шейки матки аппаратом "Сургитрон" (более 3-х элементов)2 950
  • Деструкция очагов эндометриоза шейки матки аппаратом "Сургитрон"1 950
  • Конизация шейки матки аппаратом "Сургитрон"10 800
* - Обращаем Ваше Внимание на то, что данный Интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой! * - Прием специалистами клиники только по предварительной записи!