Script

Лечение недержания мочи у женщин

Долгое время патологию лечили при помощи хирургических вмешательств. Современная медицина рекомендует консервативные подходы к устранению нарушений функций мочевого пузыря.

В нашей гинекологической клинике, которая вот уже более 23 лет существует на Большом Головином переулке, для лечения недержания мочи у женщин используют принятые Европейской ассоциацией уро-гинекологов научно-обоснованные и доказанные клиническими испытаниями методы. Они разделяются на консервативные, хирургические, и методы, применяемые в домашних условиях.

Лечение недержания мочи у женщин Лечение недержания мочи у женщин
  • Лазерное лечение недержание мочи, (1 процедура)16 000
  • Лазерное лечение опущения передней стенки влагалища (1 процедура)18 000
  • Оперативное лечение недержания (стрессового) мочи (TVT) без импланта-петли45 000
  • Оперативное лечение недержания (стрессового) мочи (TVT) с имплантом-петлей65 000
  • Прием врача-анестезиолога-реаниматолога,первичный, амбулаторный1 250
  • В/в анестезия до 30 мин5 700
  • В/в анестезия до 1 часа6 650
  • Наблюдение в послеоперационной палате 1 час850
  • Наблюдение в послеоперационной палате до 3-х часов1 500
  • Анестезиологическое пособие для малых гинекологических операций1 950

Консервативное лечение недержания мочи

лечение недержания мочи у женщин в Москве

1. Лечение недержания мочи у женщин лазером — «золотой стандарт» терапии. Это безболезненный метод устранения патологии, который проводится в амбулаторных условиях, без госпитализации. Процедура позволяет добиться выздоровления в короткий срок, ее эффективность и безопасность доказана многочисленными исследованиями и рекомендована как альтернатива хирургическому вмешательству.

2. Медикаментозная терапия.

Длительное лечение таблетками в Москве назначают редко по причине слабой эффективности и большого риска побочных реакций. Стандартные антихолинергические препараты при длительном использовании могут вызывать сухость во рту, запоры, когнитивные расстройства, повышают утомляемость. По нашему опыту на 30-й – 50-й день терапии в домашних условиях женщины обычно не выдерживают и самостоятельно отменяют себе назначения. При выявлении вульвовагинальной атрофии мы назначаем местные эстрогены, но никогда в качестве монотерапии.

Домашние рекомендации

1. Терапию начинают с изменения образа жизни.

Это позволяет уменьшить выраженность клинических симптомов и предупредить прогрессирование болезни. К факторам риска относят: лишний вес, гиподинамию, запоры, хронический кашель и физические нагрузки, вызывающие повышение внутрибрюшного давления. На первом этапе мы рекомендуем своим пациенткам изменить тип физической активности, следовать рекомендациям врача по устранению запоров и корректируем избыточный вес с помощью рациональной диеты. Настаиваем на уменьшении потребления кофе и газированных напитков, просим исключить из рациона алкоголь, отказаться от курения.

2. Терапия сопутствующих заболеваний.

Такие болезни как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, хронические заболевания почек и мочевого пузыря, депрессия, нарушения сна, патологический (тяжелый) климакс и др. косвенно влияют на способность организма удерживать мочу.
лечение недержания мочи у женщин в домашних условияхЕвропейская ассоциация урологов в своих ежегодных рекомендациях уделяет этому отдельное внимание. Ведь мы лечим не отдельно взятый синдром, а человека!

>3. Лечебная тренировка мышц промежности.

Хорошим эффектом обладает гимнастика для укрепления мышц тазового дна. Методика хорошо известна и активно используется гинекологами Москвы. Систему упражнений для поддержания тазового дна в 1952 г. разработал и внедрил американский врач Арнольд Кегель. Комплексы упражнений направлены на повышение тонуса мышц и могут выполняться в домашних условиях. Дополнительный лечебный эффект имеют занятия со специальными тренажерами Кегеля.

4. Поведенческая тренировка мочевого пузыря.

Под этим термином мы подразумеваем выработку и максимально строгое соблюдение режима мочеиспускания. Эта эффективная и рекомендованная международным урогинекологическим сообществом тактика имеет 1 уровень доказательности. Мы стандартно обучаем ей всех своих пациенток для выполнения в домашних условиях.

Хирургическое лечение

В тяжелых случаях, которые чаще всего встречаются у женщин после 50-ти лет, и при неэффективности консервативной терапии проводится лечение недержания мочи хирургически или используются специальные пессарии. При выборе указанных методов, специалист учитывает наличие сопутствующих заболеваний, выраженность симптомов и вид пролапса. Это позволяет подобрать тактику оперативного вмешательства.

1. Установка мини слингов. TVT

Это хирургическое вмешательство, получившая название «операция одного разреза», чаще всего применяется при 3-й и 4-ой степени недержания. В этом случае в нашей клинике проводятся мини слинговые операции внутривлагалищным доступом.Цель вмешательства — устранение гипермобильности уретры, придание ей устойчивого состояния. Операция проводится как под местной, так и под внутривенной анестезией, легко переносится пациентками, не требует длительной госпитализации. Обычно через несколько часов мы отпускаем женщину домой.

2. Поддерживающие пессарии используют для коррекции анатомической дисфункции тазового дна.

Процедура является частично оперативной, так как связана с небольшой инвазивностью. Пессарии имеют различные размеры и формы и подбираются индивидуально в зависимости от стадии заболевания. С появлением СО2 лазера в нашей клинике метод используется редко, так как он имеет большое количество противопоказаний и не всегда приводит к желаемому эффекту.

Обследование пациенток

недержание мочи при кашле

Анализ жалоб, проведение анкетирования и тщательное обследование состояния мочеполовой системы предшествует назначению лечения синдрома стрессового недержания мочи в Москве. Дополнительно, мы определяем уровень качества жизни по анкетам-опросникам. Это позволяет подобрать эффективную и безопасную терапию.

Осмотр в нашей клинике начинается с выявления внешних маркеров дисплазии соединительной ткани (варикозная болезнь вен, миопия высокой степени, астеническое телосложение, повышенная эластичность кожи, плоскостопие, грыжи брюшной стенки и др.). Если указанные факторы риска присутствуют, то женщина относится к группе риска с большой вероятностью раннего развития пролапса тазовых органов. Во время гинекологического осмотра обязательно проводится проба Вальсальвы, которая позволяет выявить скрытые формы недержания.

Выбор последующей тактики основывается на дополнительных методах обследования. С этой целью мы назначаем УЗИ малого таза, общий анализ мочи и исследования отделяемого влагалища на цитологию и микрофлору.

Определить степень тяжести синдрома можно при помощи прокладочного теста (Pad-тест):

• Начальная стадия (1-я степень) – нерегулярное использование прокладок;
  • Легкая (2-я степень) – используется не более 3-х прокладок в сутки;
  • Средняя (3-я степень)– 4-6 прокладок в сутки;
  • Тяжелая (4-я степень) – более 6 прокладок в сутки.

На основании проведенного теста, подбирается способ устранения симптомов болезни — консервативный, хирургический и др. Он зависит от тяжести нарушений функций мочевого пузыря.

Врачи нашей гинекологической клиники на Трубной стараются своевременно диагностировать заболевание и проводить лечение на более ранних стадиях, чтобы в дальнейшем не подвергать пациенток тяжелым инвазивным вмешательствам, требующим длительной реабилитации и восстановления.