Script Обильные менструальные кровотечения, прием в клинике в Москве

Лечение патологических менструальных кровотечений

Для начала разберемся с терминологией. Что такое обильные менструации? Где та грань между нормой и патологией?

В нашей Клинике разработана анкета-опросник, позволяющая самостоятельно оценить свое состояние и принять решение о необходимости посещения врача.

Анкета-опросник, позволяющая самостоятельно определить патологию менструального ритма

Итак, прежде чем записаться к специалисту в нашу гинекологическую клинику, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Вынуждены ли вы в критические дни менять средства гигиены чаще, чем раз в 2 часа в дневное время? Да/Нет
 2. Вынуждены ли Вы дополнительно менять прокладку/тампон ночью? Да/Нет

3. Отмечаете ли Вы, что продолжительность критических дней в последнее время увеличилась и стала больше 7 дней? Да/Нет
 4. Выделяются ли у Вас во время менструации сгустки крови? Да/Нет

5. Выявлялись ли у Вас в последнее время признаки анемии (снижение гемоглобина и уровня железа в общем анализе крови)? Да/Нет
 6. Болезненные ли у вас менструации? Да/Нет

7. Вынуждены ли Вы в критические дни менять привычный для Вас образ жизни, отменять важные мероприятия? Да/Нет
 8. Отмечаете ли Вы, что в последнее время у Вас удлинились/укоротились промежутки между месячными? Да/Нет
 9. Отмечаете ли Вы у себя межменструальные кровянистые выделения?Да/Нет

Если был указан хотя бы один положительный ответ – то с высокой вероятностью Вам необходима консультация специалиста.

Патологическими менструальными кровотечениями принято считать такой вид кровопотери, при котором существенно снижается работоспособность и качество жизни женщины, развивается железодефицитная анемия.

Причины менструальных кровотечений.

В научном сообществе меноррагии принято подразделять на:

• связанные с патологией матки;
  • не связанные с патологией матки;
  • геморрагии переменопаузального периода.

Такое многообразие обусловлено сложной гормоно и нейрэндокриннозависимой регуляцией репродуктивной функции женщины. Поэтому причины, приводящие к нарушению месячного цикла, могут выявляться в различных органах, напрямую не связанных с половой системой, таких как гипоталамус, щитовидная железа, надпочечники, кора головного мозга, яичники.

Чаще всего причины кровотечения обусловлены патологическим процессом матки. Особенность этого органа в быстрой и даже, можно сказать, «своевременной» сигнализации на любое отклонение от нормы.

Лечение менструальны кровотеченийЗаболевания матки, вызывающие патологические менструальные кровотечения:

• Аденомиоз или старое название «внутренний эндометриоз». При этом заболевании, в силу пока не известных науке причин, формируются очаги врастания эндометрия в мышечный слой матки. Кроме ярко выраженной симптоматики, болезнь оказывает негативное влияние на способность к деторождению.
  • Полипы, которые бывают как единичные, так и множественные. Эта доброкачественная патология характеризуется разрастанием железистого слоя эндометрия. Полипы имеют характерное анатомическое строение и состоят из ножки-основания и тела.
  • Доброкачественная опухоль гладкомышечного слоя–Миома. Самая распространённая гинекологическая патология. Миоматозные узлы бывают единичные и множественные. От их величины, места локализации и количества зависит клиническая картина.
  • Злокачественные новообразования, развивающиеся как в эндометрии, так и в мышечном слое и требующие незамедлительного оперативного лечения.

Наша Клиника вот уже 24 года специализируется на оказании гинекологической помощи. Мы выстроили структуру работы таким образом, чтобы каждый кабинет мог функционировать как «мини-клиника». Это очень удобный формат как для пациентов, так и для врачей, дающий возможность проводить большую часть обследований и манипуляций в течение одного приема. В центре имеется операционная, оснащённая эндоскопической оптической для лечебно-диагностической гистероскопии. Данный вид исследования широко применяется для верификации диагноза при метроррагии.

Как мы уже говорили, изменение менструального цикла вызывают также различные экстрагенитальные патологии. Составляя программу обследования, акушер-гинеколог должен проявлять недюжую профессиональную эрудицию и смекалку, чтобы своевременно выявить и исключить:

• различные виды гормональной дисфункции яичников;
  • заболевание щитовидной железы и надпочечников;
  • заболевания крови;
  • заболевание печени;
  • состояние длительного стресса и психоэмоциональные расстройства;
  • длительный неконтролируемый прием антикоагулянтов, нестероидных противовоспалительных средств.

Особое вниманием стоит уделять дамам предклимактерического возраста. Ведь у них, на фоне эстрогенного старения, сокращаются промежутки между менструациями. В результате организм не успевает полноценно восстанавливаться после кровопотери. Развиваются яркие клинические признаки анемии, выражающиеся жалобами на одышку при физических нагрузках, сердцебиение, повышенную утомляемость, потерю работоспособности. Кроме всего прочего, у таких пациенток выше риск обнаружения злокачественных образований, что в обязательном порядке должен учитывать врач проводящий обследование.

Диагностика

Обследование пациенток с аномальными менструальными выделениями начинается с ультразвукового тестирования. В опытных руках эта рутинная процедура позволяет в 80% случаев выявить причину меноррагии. Исследование проводится на 2-7 день менструации и не требует специальной подготовки.

При обнаружении полипов и патологии эндометрия в лечебно-диагностических целях мы рекомендуем гистероскопию. Эта эндоскопическая методика разрешает осмотреть маточную полость, выявлять и сразу же удалять патологические очаги. Полученный во время операции материал отправляется гистологам для постановки окончательного диагноза.

При выявлении объёмных образований и подозрении на злокачественность процесса назначается МРТ органов малого таза.

Лабораторная диагностика обязательна для постановки диагноза и назначения терапии. Стандартно анализируется общий анализ крови с сывороточным железом, биохимические и гормональные показатели, гемостазиограмма, онкомаркеры.

Тщательный сбор анамнеза, грамотно выстроенный диагностический алгоритм позволяет диагностировать причину кровотечений и приступить к целенаправленному лечению.

Лечение

Выстраивая тактику, мы стремимся в первую очередь сохранить фертильную функцию женщины, вернуть ей ее привычное качество жизни и нивелировать последствия кровопотери.

Радикальное оперативное вмешательство мы рекомендуем только тогда, когда другие методы не показали свою эффективность, болезнь прогрессирует и не планируется деторождение. Конечно же это не относится к кровотечениям, обусловленными злокачественными образованиями, требующими незамедлительного оперативного вмешательства в условиях специализированного стационара. Во всех остальных случаях мы выбираем осторожную органо сберегающую стратегию.

• Гормональная терапия направлена на снижение эстроген-гестаген-прогестеронового дисбаланса. В зависимости от предпочтения женщины назначаются как оральные, так и внутриматочные гормональных средства. Внутриматочная спираль Мирена успешно применяется для нормализации гормональной разбалансировки и остановки пролиферации эндометрия. Мы рекомендуем ее установку для лечения аденомиоза, рецедивирующих полипов эндометрия (после их удаления), дисфункции яичников.
  • Нестероидные противовоспалительные средства – обладают способностью блокировать в организме выработку тканевых медиаторов воспаления-простагландинов. Их прием во время критических дней снижает воспаление и спастическую активность матки. В результате укорачивается длительность и обильность выделений, купируется болевой синдром. Напомним, что при длительном приеме вещества вызывают нежелательные осложнения в пищеварительной и кроветворной системе.
  • Антифибринолитические вещества рекомендовано назначать для нормализации системы гемостаза. Ведь у большинства пациенток, страдающих от менструальной кровопотери отмечается повышенная фибринолитическая активность крови. В результате необходимый для остановки кровотечения фибриновый сгусток формируется с опозданием, как следствие, удлиняется время и обильность кровопотери.
  • Раздельное диагностическое выскабливание под контролем гистероскопии — это лечебная, малоинвазивная процедура позволяет под контролем глаза выявлять и сразу же удалять изменение участки эндотелия и слизистой полости матки.
  • При анемии назначаются препараты железа, которые выпускаются как в таблетках, так и в инъекциях. В зависимости от степени дефицита железа назначается тот или иной способ введения.
  • Хочется сказать, что регулярные физические нагрузки, здоровой образ жизни, полноценное питание и отказ от вредных привычек способны без медикаментозного воздействия нормализовать месячный календарь, уменьшать степень и выраженность геморрагии, купировать болевой синдром.

Стоимость лечения менструальных кровотеченийСтоимость
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный1 800
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, повторный, амбулаторный1 600
  • Прием врача акушера-гинеколога по проблемам климактерического периода с Ph-метрией влагалища (первичный)2 800