Крауроз вульвы – причины заболевания, записаться на прием

Причины крауроза вульвы

Крауроз вульвы, сложное не до конца изученное заболевание, вызывающее сильное страдание пациенток и требующее обязательного наблюдения и лечения у специалиста. Еще 5 лет назад процесс сложно поддавался лечению, легко прогрессировал и приводил к тяжелым, иногда драматическим последствиям.

Сегодня появилась современная, высокотехнологичная методика лечения Крауроза вульвы с помощью СO2 лазера, которая позволила нам, гинекологам, с уверенностью смотреть в будущее.

Цены на лечение крауроза вульвы

• Прием врача-акушера-гинеколога по проблеме лечения склероатрофического лихена/лейкоплакии вульвы лечебно-диагностический, амбулаторный3 500
      2 200
    • Внутрикожное введение аутологичной плазмы при лечении дистрофических заболеваний вульвы8 000
    • Лечение крауроза вульвы лазером при одностороннем поражении (1 процедура)10 000
    • Рассечение синехий (сращения) половых губ, вызванных склероатрофическим процессом вульвы4 500
    • Профиль комплексного обследования при краурозе вульвы Расширенный (диагностическая вульвоскопия, мазок на флору, цитологическое исследование соскоба с шейки матки, биопсия вульвы с последующим гистологическим исследованием)11 500
    • Лазерное лечение крауроза вульвы (склероатрофический лихен) 16 000
    • Лазерное лечение лейкоплакии вульвы 16 000
    • Лечение крауроза вульвы лазером при распространённом поражении с переходом на область заднего прохода (1 процедура)21 000
    • Лечение крауроза вульвы лазером при одностороннем очаговом поражении курсовое лечение (3 процедуры)27 000
    • Лазерное лечение лейкоплакии вульвы цена за 3 процедуры42 000
    • Лазерное лечение крауроза вульвы (склероатрофический лихен) цена за 3 процедуры43 000
    • Лечение крауроза вульвы лазером при двустороннем распространённом поражении с переходом на область заднего прохода (3 процедуры)59 000

Причина возникновения

Название «Крауроз» происходит от греческого слова Craurosis, что в переводе означает сухой, ломкий. Несмотря на то, что заболевание впервые описывалось еще древнегреческими врачами, активно заниматься этой проблемой начали только в конце 19 века, окончательному патогенетическому изучению оно пока не поддалось.

Чаще всего от болезни страдают женщины в пред- и постклимактерическом периоде, но, к сожалению, в последнее время мы стали выявлять эту патологию у молодых.

Окончательно этиология (причина возникновения) болезни до сих пор не изучена. Большинство исследователей отмечают взаимосвязь дебюта заболевания с падением эстрогенной активности женщины. Ведь наиболее часто крауроз вульвы встречается в возрастной группе от 45 до 55 лет. Стоит еще раз отметить, что в последнее время болезнь стали диагностировать и у молодых, гормонально активных женщин, и даже у девочек-подростков.

• Гормональная. Развитие атрофии связывают со снижением выработки женским организмом эстрогенов в результате естественного старения и различных дисгормональных сбоев.
    • Вирусно- инфекционная. Причины связывают с инфицированием вирусом папилломы человека, вирусом герпеса.
    • Нейро-эндокринная. Основанная на дисбалансе в работе гипоталамо -гипофизарной системы, заболеваниях эндокринной системы (сахарный диабет).
    • Механическая. Сторонники этой теории считают, что причина кроется в не соблюдении пациентками правил личной гигиены или, наоборот, в чрезмерном усердие в этом вопросе. На фоне травм и мацераций, вызванных длительным использованием прокладок, интимных дезодорантов, синтетики.
    • Генетическая. Отмечены случаи семейного анамнеза заболевания, когда склероатрофический лихен диагностировался в нескольких поколениях.
    • Аутоиммунная. Ее последователи отмечают, что часто у таких пациенток диагностируются другие аутоимунные процессы, такие как: витилиго, аутоиммунный гастрит, тироидит Хашимото и др.

Почему склерозирующий лихен называется краурозом вульвы

крауроз вульвы причины

Крауроз – патологический, медленно прогрессирующий процесс неизвестной этиологии, на фоне которого возникают очаговые атрофические изменения многослойного плоского эпителия, выстилающего слизистую наружных половых органов. В результате чего ткань утрачивает свою способность для нормального функционирования, ее клетки уменьшаются в размерах, как бы сморщиваются – развивается местная атрофия и деформация органов промежности.

Гистологическая картина крауроза во многом напоминает изменения эпидермиса, характерные для Склеротического лишая, именно поэтому учеными иногда объединяются эти понятия и, как следствие, одно и тоже заболевание имеет столько разных названий:

• крауроз вульвы;
    • склероатрофический лихен;
    • склеротический лихен;
    • атрофический лишай вульвы;
    • склеротический лишай;
    • лишайный склероз;
    • болезнь белых пятен;
    • белый лишай Цумбуша.

В Российском медицинском сообществе больше прижилось старое название, благодаря работам великого советского ученого, врача акушера гинеколога М.И.Штемберга, занимавшегося изучением этой патологии и оставившего нам в наследие актуальные по сей день монографии.

В современных отечественных клинических рекомендациях заболевание имеет название «Склероатрофический Лихен Вульвы», шифруется под кодом по МКБ 10 как L94.0, отнесено в раздел кожных болезней в подраздел «локализованная склеродермия».

Наши зарубежные коллеги с 1976 года предпочитают классификацию Lichen Sclerosus (склеротический лихен) с легкой руки профессора E.G. Friendrich, доказавшего, что в заболевании более преобладают дистрофические, а не атрофические процессы, в результате международное общество по изучению заболевания вульвы исключило из общепринятого до этого названия «Склероатрофический Лихен вульвы» слово «атрофический».

В публикациях нашей московской гинекологической клиники мы будем использовать как традиционную, отечественную, так и международную классификацию.

Врачи, занимающиеся лечением склероатрофического лихена вульвы (крауроз):