Script

Причины заболевания крауроза вульвы

Крауроз вульвы, сложное не до конца изученное заболевание, вызывающее сильное страдание пациенток и требующее обязательного наблюдения и лечения у специалиста. Еще 5 лет назад процесс сложно поддавался лечению, легко прогрессировал и приводил к тяжелым, иногда драматическим последствиям.

Сегодня появилась современная, высокотехнологичная методика лечения Крауроза вульвы с помощью СO2 лазера, которая позволила нам, гинекологам, с уверенностью смотреть в будущее.

Название «Крауроз» происходит от греческого слова Craurosis, что в переводе означает сухой, ломкий. Несмотря на то, что заболевание впервые описывалось еще древнегреческими врачами, активно заниматься этой проблемой начали только в конце 19 века, окончательному патогенетическому изучению оно пока не поддалось.

Чаще всего от болезни страдают женщины в пред- и постклимактерическом периоде, но, к сожалению, в последнее время мы стали выявлять эту патологию у молодых.

Окончательно этиология (причина возникновения) болезни до сих пор не изучена. Большинство исследователей отмечают взаимосвязь дебюта заболевания с падением эстрогенной активности женщины. Ведь наиболее часто крауроз вульвы встречается в возрастной группе от 45 до 55 лет. Стоит еще раз отметить, что в последнее время болезнь стали диагностировать и у молодых, гормонально активных женщин, и даже у девочек-подростков.

• Гормональная. Развитие атрофии связывают со снижением выработки женским организмом эстрогенов в результате естественного старения и различных дисгормональных сбоев.
  • Вирусно- инфекционная . Причины связывают с инфицированием вирусом папилломы человека, вирусом герпеса.
  • Нейро-эндокринная . Основанная на дисбалансе в работе гипоталамо -гипофизарной системы, заболеваниях эндокринной системы (сахарный диабет).
  • Механическая. Сторонники этой теории считают, что причина кроется в не соблюдении пациентками правил личной гигиены или, наоборот, в чрезмерном усердие в этом вопросе. На фоне травм и мацераций, вызванных длительным использованием прокладок, интимных дезодорантов, синтетики.
  • Генетическая . Отмечены случаи семейного анамнеза заболевания, когда склероатрофический лихен диагностировался в нескольких поколениях.
  • Аутоиммунная . Ее последователи отмечают, что часто у таких пациенток диагностируются другие аутоимунные процессы, такие как: витилиго, аутоиммунный гастрит, тироидит Хашимото и др.

Почему склерозирующий лихен называется краурозом вульвы

крауроз вульвы причины

Крауроз – патологический, медленно прогрессирующий процесс неизвестной этиологии, на фоне которого возникают очаговые атрофические изменения многослойного плоского эпителия, выстилающего слизистую наружных половых органов. В результате чего ткань утрачивает свою способность для нормального функционирования, ее клетки уменьшаются в размерах, как бы сморщиваются – развивается местная атрофия и деформация органов промежности.

Гистологическая картина крауроза во многом напоминает изменения эпидермиса, характерные для Склеротического лишая, именно поэтому учеными иногда объединяются эти понятия и, как следствие, одно и тоже заболевание имеет столько разных названий:

• крауроз вульвы;
  • склероатрофический лихен;
  • склеротический лихен;
  • атрофический лишай вульвы;
  • склеротический лишай;
  • лишайный склероз;
  • болезнь белых пятен;
  • белый лишай Цумбуша.

В Российском медицинском сообществе больше прижилось старое название, благодаря работам великого советского ученого, врача акушера гинеколога М.И.Штемберга, занимавшегося изучением этой патологии и оставившего нам в наследие актуальные по сей день монографии.

В современных отечественных клинических рекомендациях заболевание имеет название «Склероатрофический Лихен Вульвы», шифруется под кодом по МКБ 10 как L94.0, отнесено в раздел кожных болезней в подраздел «локализованная склеродермия».

Наши зарубежные коллеги с 1976 года предпочитают классификацию Lichen Sclerosus (склеротический лихен) с легкой руки профессора E.G. Friendrich, доказавшего, что в заболевании более преобладают дистрофические, а не атрофические процессы, в результате международное общество по изучению заболевания вульвы исключило из общепринятого до этого названия «Склероатрофический Лихен вульвы» слово «атрофический».

В публикациях нашей московской гинекологической клиники мы будем использовать как традиционную, отечественную, так и международную классификацию.

Причины крауроза вульвы Цены
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный1700
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, повторный, амбулаторный1500
  • Лазерная вапоризация доброкачественного образования кожи и слизистой размером до 1 см (цена за 1 единицу)2500