Хроническая тазовая боль: синдром, лечение, прием врача в Москве

Синдром хронической тазовой боли

Хроническая тазовая боль — это патология, которая проявляется дискомфортом и болевыми ощущениями в области таза, и может сопровождаться нарушением работы репродуктивных органов, мочевого пузыря и кишечника. Термин «хронические» мы, практикующие врачи, обычно применяем при длительности процесса более 6 месяцев.

Основными причинами болезни являются гинекологические, урологические и неврологические расстройства. Если болевые ощущения связаны с менструальным или овуляторным циклом или возникают во время полового акта, то в большинстве случаев можно говорить о гинекологической природе заболевания. В этом случае перед врачом стоит важная задача: провести диагностический поиск и установить истинную причину болевого синдрома.

Цены на лечение хронической тазовой боли

Синдром хронической тазовой боли

Синдром хронической тазовой болиВ нашей гинекологической клинике, есть все необходимое оборудование для тщательного обследования таких пациенток, а накопленный опыт и коллегиальный подход позволяют решать проблему максимально быстро и эффективно. Как правило, диагностика включает в себя следующее:

• клинический и биохимический анализ крови, позволяющий выявить воспалительные изменения в организме;
    • общий анализ мочи для исключения урологических заболевания;
    • бактериологическое исследование и микроскопия мазка с шейки матки и влагалища;
    • ПЦР-диагностика инфекций, передающихся половым путем (микоплазмоз, герпес, хламидиоз и др.);
    • аспирационная биопсия эндометрия;
    • диагностика влагалищного и аспирационного материала методом ХМС (диагностика по Осипову);
    • УЗИ органов малого таза и почек — «золотой стандарт» обследования пациенток с синдромом тазовых болей;
    • при необходимости проводится гистероскопия с раздельным диагностическим выскабливанием;
    • при наличии показаний дополнительно может назначаться рентгенологическое исследование – КТ и МРТ органов малого таза.

Тазовые боли у женщин: причины

Синдром хронической тазовой боли, как мы уже говорили выше, развивается на фоне различных патологий: гинекологических, урологических, проктологических, неврологических и психологических. Наиболее часто в нашей практике встречается первая группа причин, связанная с заболеваниями органов женской половой системы. К причинам, которые приводят к развитию у женщин хронического болевого синдрома, относят:

• воспаления и спаечные процессы органов малого таза;
    • опущение (пролапс) матки, передней и задней стенки влагалища;
    • эндометриоз и аденомиоз;
    • эндометрит различной этиологии
    • дисгормональные нарушения;
    • варикозное изменение вен малого таза;
    • кисты яичника;
    • миома матки;
    • хроническая воспалительная патология органов малого таза.
    • полипы эндометрия и цервикального канала
    • интерстициальный цистит
    • злокачественные новообразования в женских половых органах;
    • психологические причины включают в себя психогенные боли на фоне депрессии или хронического стресса, а также нейропатии.

При обследовании в нашей клинике специалисты всегда определяют причину развития синдрома тазовых болей. Это необходимо для ее устранения в процессе лечения. Если основная причина сохраняется, то у женщины возникают рецидивы болевого синдрома.

Медикаментозное лечение синдрома тазовой боли

Выбор терапии зависит от выявленной этиологии заболевания. Вот почему на первом этапе так важно провести доскональное обследование и поставить правильный диагноз.

При воспалительном процессе назначается антибактериальная терапия. Обычно это комплекс препаратов, действующих на грамм положительную и грамм отрицательную флору и противопротазойные препараты.

При развитии синдрома тазовой боли из-за нарушения мышечного тонуса матки или мочевого пузыря назначают спазмолитики и нестероидные противовоспалительные средства. Также эти средства применяются в качестве симптоматического лечения – для купирования болей. Длительное их применение не рекомендуется из-за риска развития побочной реакции как со стороны кровеносной системы, так желудочно-кишечного тракта.

Если симптомы развиваются на фоне гормональной дисфункции, эндометриоза и аденомиоза — целесообразно назначение эстрогенных и эстроген-прогестагенных препаратов. Выбор их формы остается за врачом, это могут быть таблетированные средства, свечи, мази, внутриматочные гормональные контрацептивы (спирали).

В сложных случаях, при полиорганной патологии, мы применяем плацентарную терапию препаратом Мэлсмон. Входящие в него вещества, действуя на биохимическом уровне, снижают активность мощных медиаторов воспаления, повышают антиоксидантную способность тканей, регулируют внутритканевый транспорт белков. Единственным недостатком такого лечения является его определённая дороговизна для пациентов.

Дополнительно могут назначаться лекарственные препараты, положительно влияющие на состояние внутренних органов. К ним относят антиоксиданты, витамины и медикаменты, улучшающие микроциркуляцию в сосудах. Любые лекарства назначает только гинеколог. Они имеют противопоказания к применению, несоблюдение которых чревато тяжелыми побочными эффектами.

Физиотерапия, реабилитация и лечебное тейпирование

Мы широко применяем физиотерапию и реабилитацию в качестве дополнения к основному лечению синдрома тазовой боли. Курс физиотерапии позволяет улучшить кровообращение и трофику тканей, воздействует на обменные процессы, снижает процесс воспаление, рассасывает спайки, понижает болевой синдром, способствует восстановлению нормального мышечного тонуса во внутренних органах.

Для уменьшения дискомфорта мы так же рекомендуем:

• лечебный массаж с воздействием на триггерные точки, которые усиливают болевые ощущения;
    • курортное лечение. Особенно в регионах с термальными источниками. Обертывание лечебными грязями.
    • седативную терапию для уменьшения психологического дискомфорта;
    • при длительно сохраняющемся болевом синдроме и низкой эффективности других методов терапии назначают консультацию психотерапевта и в некоторых случаях антидепрессанты;
    • Лечебное тейпирование – современная неинвазивная и доступная методика, позволяющая без медикаментозных средств купировать болевой синдром.

Дополнительные физиотерапевтические и реабилитационные процедуры назначаются лечащим врачом. Мы настаиваем, что самостоятельное назначение лечения может не только не облегчить, но и усугубить течения заболевания.

Хирургическое лечение

Как мы говорили ранее, причинами болевого синдрома могут быть такие заболевания, как миома матки, пролапс тазовых органов, эндометриоз, полип матки и цервикального канала, хронический интерстициальный цистит и другие заболевания, приводящие к анатомическому смещению и патологическому изменению органов малого таза. В этом случае показано хирургическое лечение.

В нашей клинике мы проводим раздельное диагностическое выскабливание (РДВ), удаление полипов полости и шейки матки, лечим пролапсы тазовых органов как хирургически, так и с помощью СО2 лазера. В урологическом подразделении проводится лечение циститов.

Хирургические процедуры в нашей клинике проводят в специальной операционной, оснащенной современным оборудованием. Послеоперационное восстановление проходит в палатах дневного стационара под строгим врачебным контролем. При этом, если врачом  нашей клинике Вам будет рекомендовано удалить полип шейки матки, цена будет приятно отличаться от других медицинских учреждений. Ведь мы стараемся сдерживать наши цены, чтобы качественная медицинская услуга была доступной для наших пациенток.

Анкета-опросник Анкета-опросник

Алгоритм лечения хронической тазовой боли, разработанный в нашей Клинике:

Анкета-опросник  Тщательное обследование пациенток для установки истинных причин и предрасполагающих факторов;

Анкета-опросник  Подбор комплексного метода лечения с учетом основного и сопутствующих заболеваний, возраста женщины;

Анкета-опросник  использование современных, имеющих доказательную базу методик и технологий;

Профилактика синдрома хронической тазовой боли

Лечение СХТБ длительное и требует комплексного обследования пациента. Мы, гинекологи, рекомендуем женщинам обратить внимание на профилактику патологии:

• исключить вредные привычки: табакокурение и употребление спиртных напитков;
    • вести сексуальную жизнь с постоянным партнером. Инфекции, передающиеся половым путем — основной фактор появления хронических тазовых болей;
    • при появлении симптомов воспалительных заболеваний мочевыделительной и половой системы сразу же обращаться к врачу. Специалист проведет необходимое обследование и назначит лечение;
    • не допускать травм промежности и живота;
    • избегать переохлаждения организма;
    • вести активный образ жизни и обеспечить рациональное питание, богатое витаминами и микроэлементами.

Синдром хронической тазовой боли (СХТБ) без терапии прогрессирует и может приводить к осложнениям. Своевременное обращение к врачу помогает добиться полного выздоровления без риска развития неблагоприятных последствий.

В Клинике Современных Технологий для диагностики СХТБ используют комплексный подход. Наши врачи подбирают методы обследования на основании имеющихся у женщины симптомов и сопутствующих болезней.

Врачи, проводящие лечение хронической тазовой боли: