Эректильная дисфункция у мужчин - причины, симптомы и лечение

Эректильная дисфункция

Эректильная дисфункция у мужчин – состояние, при котором нарушается качество и продолжительность эрекции. Проблема сопровождается невозможностью достичь эрекции в той степени, которая необходима для осуществления полноценного полового акта. Нарушение достаточно распространенное среди мужчин в возрасте 30+, хотя в последнее время заболевание заметно «молодеет» и уже не является патологией исключительно пожилых людей. Тем не менее, современные методы диагностики и комплексного лечения позволяют эффективно решить проблему эректильной дисфункции с последующей ее профилактикой. Как именно удается выявить, чем лечить, на что обращать внимание при проявлении первых симптомов нарушения – рассказывают эксперты.

Эректильная дисфункция у мужчин

Консультация врача уролога необходима, если отмечаются следующие симптомы эректильной дисфункции:

метод вы стали замечать, что эрекция стала ослабевать в самом начале или же в течение полового акта;
метод возникли проблемы с достижением эрекции;
метод эрекция стала менее качественной, менее стабильной перед эякуляцией;
метод наблюдается преждевременное семяизвержение.

Обратите внимание! Эректильная дисфункция и импотенция – это совершенно разные заболевания у мужчин. В частности, эректильная дисфункция считается более обширным понятием, поскольку ее проявлением может быть снижение сексуального влечения, уменьшение качества и частоты ночных эрекций полового члена и др. Импотенция же – это крайняя степень нарушения эрекции, когда половой акт невозможен ни при каких условиях.

Основные причины эректильной дисфункции у мужчин

Условно причины заболевания у мужчин подразделяются на три группы – органические, психогенные и лекарственные.

К органическим причинам мужской эректильной дисфункции относятся:

метод нарушения в работе гормональной системы;
метод неврологические заболевания;
метод структурные изменения пениса, связанные с травмами, аномалиями развития члена, преклонным возрастом пациента;
метод заболевания сердца и сосудов;
метод нарушения обмена веществ и др.

К психогенным причинам эректильной дисфункции у мужчин относят:

метод повышенную тревожность;
метод сильные переживания;
метод перенесенные стрессы;
метод острые и хронические депрессивные состояния;
метод неудачный опыт сексуальных контактов в прошлом и др.

Лекарственные причины эректильной дисфункции непосредственно связаны с приемом определённых групп препаратов. В частности, кортикостероидов, антидепрессантов, психотропных, противоаритмических, гипотензивных средств и др.

Это важно! Существует также множество факторов, которые способствуют прогрессированию эректильной дисфункции у молодых мужчин, представителей средней возрастной категории и пожилых людей. В частности, курение, употребление алкоголя, нерегулярный сон, экологические факторы, отсутствие физических нагрузок, лишний вес. У юных пациентов большую роль играет и особенность психологического формирования личности, становления его сексуальности. Так или иначе, все эти факторы и причины подлежат коррекции под руководством опытного врача уролога-андролога.

Симптомы и типы эректильной дисфункции

Вне зависимости от причин нарушения эрекции у мужчины, проблема приносит большой психологический и физический дискомфорт. Формируется страх перед половым актом, невозможность вести здоровую половую жизнь, блоки и зажимы в личных отношениях, что непосредственно влияет на остальные сферы деятельности. Тем не менее, если изучить причины и отследить симптомы эректильной дисфункции, оказанная медицинская помощь поможет эффективно решить проблему.

Симптомы психогенной эректильной дисфункции:

метод внезапное наступление эректильной дисфункции, при этом утренняя эрекция у мужчины – качественная и относительно стабильная;
метод резкое ослабевание эрекции во время прелюдии с реальной партнершей или при мыслях о половом акте;
метод эрекция достигается и остается качественной во время акта самоудовлетворения или в процессе просмотра мужчиной сексуальных роликов.

Симптомы эректильной дисфункции органического типа:

метод отсутствие утренней эрекции;
метод сниженное либидо;
метод невозможность достичь эрегированного состояние пениса во время самоудовлетворения;
метод проблемы с поддержанием эрекции в процессе полового акта;
метод полное исчезновение эрекции во время прелюдии и полового акта;
метод отсутствие эякуляции и/или преждевременное семяизвержение;
метод отсутствие оргазма.

Эффективная диагностика эректильной дисфункции

Диагностика эректильной дисфункции

Выбор стратегии лечения начинается с комплексной диагностики. Врачу важно определить точную причину (или несколько причин) возникновения эректильной дисфункции, оценить степень проявления заболевания. При этом всегда учитывается возраст, сопутствующие заболевания, индивидуальные особенности организма пациента и других факторов, провоцирующих эректильную дисфункцию.

Диагностика эректильной дисфункции, как правило, включает в себя:

метод  сбор анамнеза специалистом (перенесенные заболевания, хронические патологии, опыт приема лекарственных препаратов, возможные травмы, особенности образа жизни, оценка психологического состояния пациента и др.);
метод  лабораторные исследования на наличие эректильной дисфункции (общий и биохимический анализы крови, анализы на гормоны, в том числе определение уровня тестостерона, пролактина, лютеинизирующего гормона и ряд других обязательных анализов);
метод квалифицированный осмотр (для исключения или подтверждения аномалий полового члена, фимоза, фиброза, гипоплазии яичек и других нарушений);
метод также врачом может быть рекомендована аппаратная диагностика эректильной дисфункции.

Лечение эректильной дисфункции

Основная цель лечения эректильной дисфункции – устранение причин заболевания, восстановление здоровой функции полового члена, нормализация эрекции. К счастью, современные возможности позволяют индивидуально подобрать комплекс из лекарственных препаратов, физиотерапевтических процедур или других направлений в лечении и эффективно справиться с нарушениями эрекции у мужчин.

Лекарственное лечение подразумевает прием медицинских препаратов, стимулирующих восстановление эректильной функции, повышающих концентрацию тестостерона. Также возможен курс интракавернозных инъекций, комбинированных с пероральным приемом медикаментов.

Это важно! Лекарственные средства, дозировки препаратов, периодичность курсов терапии для лечения эректильной дисфункции подбираются исключительно лечащим врачом!

Аппаратные методы лечения эректильной дисфункции – целый комплекс процедур, восстанавливающих нормальную эрекцию у мужчин. В частности, магнитная терапия, рефлексо-, озоно-, фокусированная ударно-волновая терапия, электростимуляция кавернозных тел, лазерная вакуумная терапия и др.

Хирургическое лечение эректильной дисфункции – это уже более кардинальные методы. Распространенные операции – фаллопротезирование (установка внутрь кавернозных тел имплантов), блокирование дорсальной вены, блокирующей отток крови от кавернозных тел. В отдельных случаях может быть назначена операция по окклюзии вен в области малого таза.

Для максимальной эффективности перечисленные варианты лечения эректильной дисфункции сочетаются с коррекцией образа жизни, питания, коррекцией психоэмоционального состояния.

Клиника Современных Технологий в Москве располагает возможностями для эффективной диагностики и лечения эректильной дисфункции у мужчин в любом возрасте, даже в самых сложных клинических случаях. Возможность сдать все необходимые лабораторные анализы, оперативный поиск причин нарушений, эффективное терапевтическое лечение, прогнозированный результат.

Это важно! Проблемы с эрекцией у мужчин крайне редко возникают внезапно и остаются навсегда. Именно поэтому при первых проявлениях эректильной дисфункции запишитесь на консультацию к проверенным врачам Клиники Современных Технологий – для своевременного и эффективного лечения!

Врачи, занимающиеся лечением эректильной дисфункции

Урология Урология
  • Приём (осмотр, консультация) врачом урологом, консультативный, первичный, включая составление плана лечения2 800
  • Приём (осмотр, консультация) врачом урологом, консультативный, повторный, включая составление плана лечения2 500