Script

Раздельное диагностическое выскабливание

Когда врач ставит неутешительный диагноз и требуется диагностика или операция. Многие женщины паникуют. Как подготовиться к этому и что происходит в процессе лечения или обследования.

Раздельное диагностическое выскабливание: что это такое, как делают с гистероскопией и без нее

раздельное диагностическое выскабливание матки

Женщинам, в течение жизни приходится сталкиваться с необходимостью проводить диагностику цервикального канала и полости матки. Делается это методом выскабливания. Процедура нужна для своевременной диагностики заболеваний опасных для женского организма. К сожалению, эта процедура травмирующая.

Независимо от того что делается гистероскопия или простое выскабливание в матку вводится жидкость для лучшего рассмотрения ее стенок. Если исследование проводится гистероскопом, через него хорошо видны очаги аденомиоза. Помимо этого врач установит наличие миомы, полипа, которые растут в полости матки, определит их размер. Когда новообразования маленькие, до 4 сантиметров, то их удалят сразу.

Этот метод позволяет РДВ превратить в ЛДВ. Что становится не только возможностью сделать простую диагностику, но и осуществлять ее с целью лечения.

В том случае, когда не требуется взятие анализа ткани на гистероскопию, а проводится РВД, тогда не нужно вводить гистероскоп и жидкость в полость матки. Врач делает, выскабливание кюреткой. Затем соскоб отправляется на гистологию. Результат анализа выдается через 7 или 10 дней. Время для выполнения такой процедуры составляет 20 минут.

Процедуру раздельного диагностического выскабливания (РВД), проводит опытный врач. Являясь специалистом в этой области, он все сделает аккуратно без последствий для организма женщины.

Этот метод исследования рекомендуют:

• при подозрении на онкологическое заболевание;
  • когда обнаружены полипы эндометрии или ее патология;
  • миома шейки матки;
  • нарушенный цикл менструации;
  • в матке есть спаечный процесс;
  • не удается вынашивать ребенка;
  • не получается забеременить;
  • кровотечение из матки;
  • эндометриоза или аденомиоз.

Противопоказания к раздельному диагностическому выскабливанию цервикального канала и матки

Нельзя проводить РДВ, когда в женском организме есть такие нарушения:

• если имеются воспаления в органах малого таза в острой фазе;
  • при обострении инфекции, вирусного или бактериального происхождения;
  • женщина страдает заболеванием сердца, почек или печени;
  • общая инфекция.

Перед процедурой

1. В обязательном порядке за две недели до этой процедуры отказаться от приема лекарственных препаратов.
  2. За три дня не вступать в половую связь.
  3. Не делать спринцевание половых органов.
  4. Не применять свечи и не проводить гигиенические процедуры.
  5. Не кушать за 12 часов до выскабливания.
  6. Гинекологическое вмешательство обязательно проводить в операционной стационара, где хорошая стерильность.

Когда назначать процедуру РДВ определит сам врач, руководствуясь периодом цикла. Чаще всего направление назначается на день приближенный к началу менструального цикла. Чтобы не нарушить цикл, если он 28 дней, то назначение выпадет на 26-27 день.

Чтобы удобно рассмотреть наличие патологии внутри матки используются специальные инструменты. Врач пользуется расширителем, который позволяет раскрывать цервикальный канал и затем проводить чистку полости матки.

Для оценки состояния этого органа обязательно исследование на патологию эндометрии. Поэтому у исследуемой пациентки берется биопсия. В тех медицинских учреждениях, где нет такой аппаратуры, или диагностический метод не дал результата, исследование проводится старым способом, вслепую. Диагностику можно проводить и с помощью УЗИ, контролируя визуально все, что происходит в процессе операции или гистероскопом.

Ход операции

1. Мочевой пузырь должен быть пустым, поэтому женщина идет в туалет.
  2. Можно находиться в рубашке, но снять нижнее белье.
  3. На голову пациентки шапочка, а на ногах бахилы.
  4. В операционной палате, женщина должна лечь на гинекологическое кресло.
  5. Для удобства введения препаратов, устанавливается капельница. На другой руке установят датчик. Он покажет давление и пульс.

С правой стороны больной встает анестезиолог. Его действия:

• вводить препараты;
  • разговаривать с пациенткой;
  • следить за показателями ее состояния.

Внимание анестезиолога позволяет снизить волнение пациентки и контролировать постепенный ввод наркоза. Гинеколог осматривает размер матки и как она расположена относительно шейки матки. Затем ее раскрывает. У женщины появятся неприятные ощущения, но не боль.

Как только в капельницу поступит препарат, в горле может ощущаться тепло. После того как у пациентки наступит сон начнутся все операционные манипуляции.

Оперирующий врач берет гинекологическое зеркало и вставляет его во влагалище. Берет зонд и измеряет дно матки. Таким образом, точно подберет размер расширителя. С помощью выскабливания кюретки приступает к выскабливанию цервикального канала, чтобы взять анализ на гистологическое исследование.

раздельное диагностическое выскабливание цервикального канала и матки

После окончания операции капельница убирается и начинает просыпаться пациентка. Ее отвозят в палату на каталке в реанимационное отделение. После нормализации самочувствия, перевозя в обычную палату. На кровать кладется впитывающая стерильная пеленка, так как возможно кровотечение.

Больная может в течение 4 часов ощущать головокружение, а в животе болезненные ощущения. Иногда может быть тошнота. При необходимости медицинская сестра сделает обезболивающий укол. Как только все придет в норму, позволено вставать с кровати.

После РВД могут быть осложнения:

• повреждения на стенках матки;
  • воспаленное состояние слизистой оболочки в матке;
  • кровоточивость внутри матки;
  • образование гематомы;
  • на шейке матки видны надрывы.

Уважаемые женщины, которым предстоят вышеуказанные мероприятия! Теперь вы знаете, какие действия стоит предпринять вами, если показано такое лечение или операция. Зная это, вы сможете хорошо подготовиться и настроить себя на хороший исход!