Где сделать аборт? - Советы по выбору клиники от врача акушера-гинеколога

Как выбрать клинику для аборта

Какие ошибки допускает большинство при поиске клиники, где можно прервать беременность, расскажет Главный врач гинекологической клиники КСТ Кучерук О.П.

Обстоятельства сложились так, что оставить беременность нет никакой возможности. Вы хорошенько подумали, оценили свои возможности, взвесили риски и все-таки решились на аборт. Теперь остается найти лечебное учреждение и, казалось бы, на этом все.‎

Какие ошибки допускает большинство при поиске клиники, где можно прервать беременность, расскажет главный врач гинекологической клиники КСТ Кучерук О.П.

Кучерук Оксана Петровна, главврач гинекологической клиникиКучерук Оксана Петровна

Почему-то большинство считает, что прерывание беременности – простая и совершенно безопасная процедура, которую можно выполнить в любой клинике Москвы и у любого гинеколога. Расскажу о типичных и самых частых заблуждениях, с которыми я постоянно сталкиваюсь в своей практике.

Сделать аборт можно недорого

Да, мы знаем, к сожалению, в Москве есть медицинские центры, проводящие прерывание беременности за очень невысокую стоимость.

Но с чем это связано?

Большинство или не подозревают, или не хотят об этом думать. А между тем, если говорить о хирургическом прерывании или вакуум аспирации, то надо понимать, что кроме оперирующего врача в операционной должна быть команда, состоящая из врача анестезиолога, опытной операционной сестры и анестезистки. Наркоз и медицинский сон должен контролировать только опытный врач, получивший образование по специальности анестезиология-реаниматология.

Наблюдение в палате и пробуждение после сна также контролирует анестезиолог. Далее эстафету перехватывает оперирующий гинеколог, который в течение 2-х часов будет наблюдать за своей пациенткой, чтобы убедиться, что операция прошла без осложнений. И только после этого, с рекомендациями и назначенной терапией, мы отпускаем пациентку домой.

Я уже и не говорю о работе самого хирурга-гинеколога. А ведь именно от его знаний, опыта и профессионального чутья зависит сохранение будущей репродуктивной функции женщины.

Аборт таблетками - как проходит медикаментозной прерывание беременности

Может такое вмешательство стоить 5000 рублей? Конечно же, нет.

Если говорить о медикаментозном прерывании – в стоимость услуги заложена работа гинеколога и стоимость препаратов, на которых, к сожалению, некоторые мои коллеги экономят.

Это важно знать!
    Соблюдение такого протокола сводит к минимуму риск осложнений, самый частый из которых – неполный аборт.
    Неполный аборт — это сохранение остатков плодного яйца в полости матки, а значит, пациентке потребуется дополнительное хирургическое вмешательство.

Это важно знать!
    Оптимальная дозировка для медикаментозного прерывания беременности – 600 мг или три таблетки во время первого этапа и 800 мг простагландинов или четыре таблетки во время второго этапа. Соблюдение такого протокола, сводит к минимуму риск осложнений, самый частый из которых – неполный аборт.

Сдавать анализы перед абортом не нужно

Особенно, если оно проводится таблетированным способом.

И это тоже заблуждение. Ни один грамотный гинеколог, который дорожит своей профессиональной репутацией, не произнесет такую фразу. И если Вы ее все-таки услышали – убегайте прямо с приема! Ведь, если в клинике так легко нарушается медицинское законодательство, на что еще они могут пойти?

А между тем, по их результатам мы имеем возможность назначить необходимое лечение, чтобы предотвратить инфекционные осложнения, особенно в послеабортном периоде.

Для чего мы определяем кровь на группу и резус фактор?

Во-первых, это нужно для профилактики резус-конфликта, который может возникнуть у резус-отрицательной женщины, забеременевшей от резус-положительного мужчины. Таким пациенткам мы рекомендуем укол антирезусного иммуноглобулина, чтобы в дальнейшем, во время уже желанной беременности, не возникли сложности с ее вынашиванием.

Резус-конфликт – это появление в организме резус-отрицательной матери антител на положительный резус плода, который может привести к привычному невынашиванию беременности, вызывает гемолитическую желтуху новорожденных и другие осложнения в организме ребенка и матери.

Во-вторых, они необходимы при ургентных (острых) состояниях, которые, к счастью, возникают крайне редко. Но, тем не менее, закон медицинского сообщества гласит: «Подготовлен – значит вооружен».

Ну и, наконец, анализы на RW, ВИЧ, гепатиты – это Ваша безопасность и уверенность, что Вашему здоровью в стенах Клиники ничего не угрожает.

Сделать аборт в Москве можно в любой клинике

И это тоже ошибка! Осуществлять прерывание беременности могут только те лечебные учреждения, у которых в лицензии есть разрешение на этот вид деятельности. А знаете почему? Потому что не во всех клиниках есть операционная и дневной стационар. Не во всех клиниках ежедневно работает анестезиологическая и операционная бригада. Значит, в случае осложнения они не смогут оказать грамотную, качественную помощь. Ведь самое главное – это здоровье и безопасность женщины.

Метод прерывания беременности выбирает сама пациентка.

Это тоже миф. Хотя нужно уточнить, что в наш век просвещения и доступности информации в большинстве случаев женщины уже хорошо знают, на каком сроке возможен таблетированный аборт, а на каком делается вакуумная аспирация. На всякий случай еще раз напомню:

• медикаментозное прерывание беременности правильно проводить на сроке до 7 недель.
    • хирургический аборт в амбулаторных условиях делается до 12 недель.

Кроме ограничения по срокам есть и другие противопоказания, которые может определить только врач. Он же и будет принимать решение, какой метод будет самым эффективным и безопасным для женщины. Например, если по данным УЗИ я вижу множественные миоматозные узлы, послеоперационные рубцы, кисты яичника, то лучший выбор – вы удивитесь – вакуумная аспирация.

Если я диагностирую перешеечную беременность, то в этом случае процедура должна проводиться в условиях круглосуточного стационара из-за высокого риска кровотечения и осложнений. Видите, как все непросто.

Медикаментозный аборт можно делать на любом сроке.

Вы заблуждаетесь! Оптимальные сроки для такой процедуры уже давно определены, и это 4-7 недель. На более позднем сроке вероятность эффекта от препаратов с каждой неделей снижается. А вот риск, что в полости матки останется плодное яйцо и потребуется его хирургическое удаление, повышается.

На сроке до 7 недель беременности эмбрион слабо прикреплен к стенке матки, плацента еще не сформировалась, поэтому высока вероятность его отторжения на фоне приема препаратов.

У меня уже есть УЗИ, зачем его делать повторно?

Я уже была у врача и он сделал мне УЗИ, зачем Вам делать его второй раз?

Внематочная и патологическая беременность - схема прикрепления плодного яйца

Наверное, это самый частый вопрос, который я слышу на своем приеме.

Хочется объяснить всем, что по описанию и заключению другого специалиста мы не всегда имеем возможность определить:

• состояние яичников;
    • локализацию плодного яйца;
    • выявить ложное плодное яйцо, внематочную беременность, субмукозные миоматозные узлы, сгустки крови в полости матки;
    • уже и не говоря о самом точном сроке гестации.

Все эти показатели необходимы нам для того, чтобы назначенная процедура прошла для женщины наиболее щадяще и не оставила никаких негативных последствий.

Внематочная и патологическая беременность - схема прикрепления плодного яйца

После прерывания беременности на контрольный прием приходить не обязательно.

Это очень неправильное и опасное заблуждение. Во время повторного приема я проверяю, как прошла процедура. Убеждаюсь, что не остались остатки плодного яйца, не развилась гематометра, не появились признаки воспаления. Расскажу о методах контрацепции и помогу с подбором. В нашей клинике мы специально такой прием объединили с УЗИ и сделали вполне приемлемую цену – 3250 рублей.

Гематометра — скопление крови в матке за счет нарушения ее оттока.

Я перечислила 7 основных ошибок и заблуждений. Если вы будете придерживаться этих несложных правил, то можно гарантировать, что процедура пройдет для вас максимально безопасно и никак не отразится на вашей последующей детородной функции.

Мы всегда будем рады принять Вас у нас в клинике. Приходите с любыми проблемами и ничего не бойтесь. Помните: лечить женщину – наша профессия!