Script

Крауроз вульвы симптомы

К сожалению, крауроз вульвы в большинстве случаев диагностируется поздно, так как на начальном этапе протекает практически бессимптомно.

Когда появляются яркие, изнуряющие, свойственные краурозу жалобы, заставляющие женщину обратиться к врачу, процесс уже имеет распространённый характер, а лечение не позволяет создавать стойкую, длительную ремиссию. Поэтому мы не перестаем говорить о важности регулярной гинекологической диспансеризации.

На начальном этапе пациентки могут ощущать лишь чувство легкого покалывания в интимной зоне и не придают этому симптому должного внимания. Также может отмечаться небольшая отечность половых губ и легкий дискомфорт на этом фоне. Это так называемая папулезная форма заболевания. Процесс локализован в области половых губ, чаще всего в виде единичных элементов атрофии, проявляющейся визуально в виде белесоватых пятнышек. Прианальная область не поражена.

Крауроз вульвы симптомыУ некоторых пациенток, чаще с отягощенным аллергологическом анамнезом, может развиваться эритематозно-отечный вариант течения крауроза вульвы. При нем на фоне участков атрофии отмечается выраженный отек больших половых губ. Яркие, свойственные краурозу вульвы, жалобы на зуд в промежности такие пациентки чаще всего не предъявляют.

Также практически бессимптомно протекает и витилигинозная форма заболевания. Часто ошибочно ее диагностируют, как лейкоплакия вульвы или витилиго.

При атрофической и буллезной форме крауроза вульвы. Атрофически-дистрофические изменения в интимной зоне выражены значительно.  Процесс носит распространённый характер, вовлекается прианальная область, область мочеиспускательного канала.

Истонченная кожа в очагах поражения начинает напоминать «папиросную бумагу», периодически на ней возникают болезненные трещины и пузыри с серозным или геморрагическим содержанием.

При прогрессировании болезни, без должного лечения формируется склеротическая деформация промежности. Половые губы и клитор со временем атрофируются, в некоторых случаях исчезают вовсе. Преддверье влагалища критически сужается. Пациентки при этой форме заболевания начинают предъявлять яркие, свойственные краурозу вульвы, жалобы.

Зуд в области промежности

Зуд в промежности. Жалоба на чувство зуда в промежности является самым ярким симптомов при краурозе вульвы и сопровождает его в течение всего процесса.

Характерным признаком крауроза вульвы является усиление жалоб на зуд в промежности:

• в ночное время;
  • при перегреве;
  • после приема горячих ванн или просто контакта с водой;
  • после физических нагрузок;
  • приема острой пищи, кофе.

Если на начальном этапе чувство зуда выражено незначительно и проявляется как чувство покалывания в промежности, то со временем жалобы стремительно усиливаются. Пациентки начинают испытывать изнуряющий, постоянный, приносящий глубокое страдание зуд в области промежности. К нам на прием приходили женщины настолько измученные своим состоянием, что честно признавались о суицидальных мыслях на этом фоне.

Боль во время полового акта

Боль во время полового акта (диспареуния) – обусловлена склероатрофическими и дистрофическими изменениями, происходящими в эпителиальной ткани вульвы. На этом фоне происходит деформации и сужение преддверия влагалища, уменьшение половых губ и клитора. В сложных, запущенных случаях мы видели пациенток даже с полностью сомкнувшейся половой щелью, суженным отверстием мочеиспускательного канала, с полной атрофией малых половых губ и клитора. Травмирование во время полового акта тонкого, истощенного на фоне болезни эпидермиса при отсутствии должного лечения делает интимную близость тягостной и практически не возможной.

Крауроз Вульвы симптомыБолезненное мочеиспускание

Болезненное, учащенное мочеиспускание. При распространении атрофических процессов на наружное отверстие мочеиспускательного происходит его рубцовая деформация и последующее сужение. В результате к основным жалобам на зуд в промежности добавляется новое страдание, связанное с болезненным, частым мочеиспусканием.

Боль при дефекации

При поражении анального отверстия, его сужения и деформации пациентки испытывают чувство дискомфорта и боли как во время акта дефекации, так и в повседневной жизни. Кожа вокруг заднего прохода на фоне болезни истончается, легко травмируется, появляются болезненные, легкокровоточащие трещины.

Кровянистые выделения

В дебюте болезни могут появляться жалобы на мажущие кровянистые выделения, причина которых истончение, изъязвление наружного эпителиального слоя, выстилающего слизистую интимной области. В дальнейшем в этих областях могут формироваться очаги вторичной инфекции, образовываться рубцы и трещины, развиваться воспаление.

Важно понимать, что своевременно начатое лечение позволяет вызывать длительную ремиссию, позволяет локализовать заболевание и не доводить до его распространения на все органы промежности.