Script

Крауроз вульвы симптомы

К сожалению, крауроз вульвы (склерозирующий лихен) в большинстве случаев диагностируется поздно, так как на начальном этапе протекает практически бессимптомно.

Когда появляются яркие, изнуряющие, свойственные краурозу жалобы, заставляющие женщину обратиться к врачу, процесс уже имеет распространённый характер, а лечение не позволяет создавать стойкую, длительную ремиссию. Поэтому мы не перестаем говорить о важности регулярной гинекологической диспансеризации.

На начальном этапе пациентки могут ощущать лишь чувство легкого покалывания в интимной зоне и не придают этому симптому должного внимания. Также может отмечаться небольшая отечность половых губ и легкий дискомфорт на этом фоне. Это так называемая папулезная форма заболевания. Процесс локализован в области половых губ, чаще всего в виде единичных элементов атрофии, проявляющейся визуально в виде белесоватых пятнышек. Прианальная область не поражена.

Симптомы крауроза вульвы при эритематозно-отечном варианте течения

Симптомы крауроза вульвы, фото склерозирующего лихенаУ некоторых пациенток, чаще с отягощенным аллергологическом анамнезом, может развиваться эритематозно-отечный вариант течения крауроза вульвы. При нем на фоне участков атрофии отмечается выраженный отек больших половых губ. Яркие, свойственные краурозу вульвы, жалобы на зуд в промежности такие пациентки чаще всего не предъявляют.

Также практически бессимптомно протекает и витилигинозная форма заболевания. Часто ошибочно ее диагностируют, как лейкоплакия вульвы или витилиго.

При атрофической и буллезной форме крауроза вульвы. Атрофически-дистрофические изменения в интимной зоне выражены значительно.  Процесс носит распространённый характер, вовлекается прианальная область, область мочеиспускательного канала.

Истонченная кожа в очагах поражения начинает напоминать «папиросную бумагу», периодически на ней возникают болезненные трещины и пузыри с серозным или геморрагическим содержанием.

При прогрессировании болезни, без должного лечения формируется склеротическая деформация промежности. Половые губы и клитор со временем атрофируются, в некоторых случаях исчезают вовсе. Преддверье влагалища критически сужается. Пациентки при этой форме заболевания начинают предъявлять яркие, свойственные краурозу вульвы, жалобы.

Зуд в области промежности при склероатрофическом лихене

Зуд в промежности. Жалоба на чувство зуда в промежности является самым ярким симптомов при краурозе вульвы и сопровождает его в течение всего процесса.

Характерным признаком крауроза вульвы является усиление жалоб на зуд в промежности:

• в ночное время;
  • при перегреве;
  • после приема горячих ванн или просто контакта с водой;
  • после физических нагрузок;
  • приема острой пищи, кофе.

Если на начальном этапе чувство зуда выражено незначительно и проявляется как чувство покалывания в промежности, то со временем жалобы стремительно усиливаются. Пациентки начинают испытывать изнуряющий, постоянный, приносящий глубокое страдание зуд в области промежности. К нам на прием приходили женщины настолько измученные своим состоянием, что честно признавались о суицидальных мыслях на этом фоне.

Боль во время полового акта

Боль во время полового акта (диспареуния) – обусловлена склероатрофическими и дистрофическими изменениями, происходящими в эпителиальной ткани вульвы. На этом фоне происходит деформации и сужение преддверия влагалища, уменьшение половых губ и клитора. В сложных, запущенных случаях мы видели пациенток даже с полностью сомкнувшейся половой щелью, суженным отверстием мочеиспускательного канала, с полной атрофией малых половых губ и клитора. Травмирование во время полового акта тонкого, истощенного на фоне болезни эпидермиса при отсутствии должного лечения делает интимную близость тягостной и практически не возможной.

Симптомы склероатрофического лихена, диагностика в МосквеБолезненное мочеиспускание

Болезненное, учащенное мочеиспускание. При распространении атрофических процессов на наружное отверстие мочеиспускательного происходит его рубцовая деформация и последующее сужение. В результате к основным жалобам на зуд в промежности добавляется новое страдание, связанное с болезненным, частым мочеиспусканием.

Боль при дефекации

При поражении анального отверстия, его сужения и деформации пациентки испытывают чувство дискомфорта и боли как во время акта дефекации, так и в повседневной жизни. Кожа вокруг заднего прохода на фоне болезни истончается, легко травмируется, появляются болезненные, легкокровоточащие трещины.

Кровянистые выделения

В дебюте болезни могут появляться жалобы на мажущие кровянистые выделения, причина которых истончение, изъязвление наружного эпителиального слоя, выстилающего слизистую интимной области. В дальнейшем в этих областях могут формироваться очаги вторичной инфекции, образовываться рубцы и трещины, развиваться воспаление.

Важно понимать, что своевременно начатое лечение позволяет вызывать длительную ремиссию, позволяет локализовать заболевание и не доводить до его распространения на все органы промежности.

Крауроз вульвы симптомы Крауроз вульвы симптомы
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный1 700
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, повторный, амбулаторный1 500
  • Лазерная вапоризация доброкачественного образования кожи и слизистой размером до 1 см (цена за 1 единицу)2 500
  • Лазерная вапоризация доброкачественного образования кожи и слизистой размером более 1 см (цена за 1 единицу)4 000
  • Лечение лейкоплакии вульвы с сочетанным применением лазерной технологии (одна зона)5 000
  • Лазерное лечение атрофии стенок влагалища 1 категория10 000
  • Лазерное лечение атрофиии стенок влагалища и вульвы, 2 категория16 000
  • Лечение крауроза вульвы лазером при одностороннем очаговом поражении (1 процедура)7 500
  • Лечение крауроза вульвы лазером при одностороннем очаговом поражении курсовое лечение (3 процедуры)19 500
  • Лечение крауроза вульвы лазером при одностороннем многоочаговом поражении (1 процедура)7 500
  • Лечение крауроза вульвы лазером при одностороннем многоочаговом поражении (3 процедуры)21 500
  • Лечение крауроза вульвы лазером при двухстороннем поражении (1 процедура15 000
  • Лечение крауроза вульвы лазером при двухстороннем поражении (3 процедуры)35 000
  • Лечение крауроза вульвы лазером при двустороннем распространённом поражении с переходом на область заднего прохода (1 процедура)15 000
  • Лечение крауроза вульвы лазером при двустороннем распространённом поражении с переходом на область заднего прохода (3 процедуры)42 000
  • Поддерживающая, профилактическая процедура лечения крауроза вульвы лазером при локализованном поражении7 500
  • Поддерживающая, профилактическая процедура лечения крауроза вульвы лазером при распространённом поражении12 500
  • Профиль комплексного обследования при краурозе вульвы Расширенный (Первичная консультация гинеколога, диагностическая вульвоскопия, мазок на флору, цитологическое исследование соскоба с шейки матки и вульвы, биопсия вульвы с последующим гистологическим исследованием)8 000
  • Профиль обследование при краурозе вульвы Скрининг 1. (для пациентов с подтвержденным диагнозом) (Первичная консультация гинеколога, диагностическая вульвоскопия, цитологическое исследование соскоба с шейки матки и вульвы, мазок на флору)3 800
  • Профиль обследование при краурозе вульвы Скрининг 2. (для пациентов с подтвержденным диагнозом) (Первичная консультация гинеколога, диагностическая вульвоскопия, цитологическое исследование соскоба с шейки матки и вульвы)3 500
* - Обращаем Ваше Внимание на то, что данный Интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой! * - Прием специалистами клиники только по предварительной записи!