Script

Недержание мочи у женщин после 50 лет

О таком недуге как недержание мочи обычно говорят неохотно. Умалчивая о дискомфорте, женщины живут с патологией долгие годы, теряя привычное качество жизни. В конечном итоге такие пациентки, не понимая причины недержания мочи, боясь непроизвольного мочевыделения, избегают посещения публичных мест, ограничивают себя в интимной близости, боятся заниматься спортом, поднимать тяжести.

Выделение мочи от капелек до подтекания возникающее при физических нагрузках, смехе, чихании, кашле, половом акте и других состояниях, вызывающих повышение внутрибрюшного давления, и неконтролируемое пациенткой, называется стрессовым недержанием мочи или «стрессовая инконтиненция».

недержание мочи у женщин после 50 летПричины недержания связаны с пролапсом тазовых органов на фоне анатомической дисфункции фасций и мышц тазового дна. Трехуровневый связочный аппарат промежности имеет первостепенное значение в удержании репродуктивных органов женщины в физиологическом положении. Именно он при повышении внутрибрюшного давления (кашле, смехе, половом акте) удерживает органы малого таза и не дает им опускаться вниз.

При травме (чаще всего во время родов), изменении метаболизма соединительной ткани на фоне гормонального старения, особенно у женщин после 50 лет в связочном аппарате уменьшается выработка волокон коллагена, анатомическая структура промежности расслабляется, и лишается качественной возможности поддерживать внутренние органы в нужном положении.

Причины недержания мочи у женщин

В зависимости от того на каком уровне лобково-цервикального сочленения происходит дефект соединительной ткани проявляются те или иные причины развития синдрома недержания мочи:

• при повреждении центральной части, провисает средняя часть передней стенки влагалища, которая в силу анатомической связи с мочевым пузырем тянет за собой и приводит к патологической подвижности шейку мочевого пузыря. В итоге пузырный сфинктер теряет способность к полному смыканию;
  • при боковом (паравагинальном) дефекте фасции, провисает передняя стенка, что приводит к смещению мочевого пузыря и уретры в сторону влагалища (цистоцеле или цистоуретроцеле) и чрезмерной подвижности шейки мочевого пузыря. Данные анатомические дефекты со временем скажутся на способности женщины удерживать мочу;
  • при поражении дистального отдела связочного аппарата развивается патологическая подвижность уретры. В этом случае клиническая картина заболевания имеет ярко выраженные симптомы.

Симптомы опущения стенок влагалища

Синдром чаще всего мы диагностировали у наших пациенток находящихся в пред- и пост климактерическом периоде. Но, нередко, он встречался и у молодых женщин после родов, особенно крупного плода.

За время наблюдения мы выделили и сформировали следующие факторы риска развития заболевания:

• возраст пациенток более 50 лет;
  • крупный плод и многоплодная беременность в анамнезе;
  • тяжелые вагинальные роды;
  • избыточный вес;
  • операции на органах малого таза;
  • хронические запоры;
  • курение и сопутствующий ему хронический кашель;
  • сидячий образ жизни, гиподинамия.

Симптомы опущение стенок влагалища

Как мы уже говорили ранее, синдром стрессового недержания широко распространен в популяции и по данным различных авторов диагностируется у 35-45% женщин. В силу специфики симптомов, за диагностикой и лечением недержания мочи женщины в первую очередь записываются на прием к урологу, невропатологу, терапевту, не подозревая, что речь идет о гинекологической патологии, связанной с опущением стенок влагалища.

Недержание мочи причины

К непроизвольному выделению мочи приводит неправильная работа сфинктера мочеиспускательного канала, на фоне провисания передней стенки вагины.

В числе явных проявлений заболевания относится несколько признаков, ключевым из которых является подтекание мочи в:

• момент физической нагрузки;
  • при смехе;
  • при кашле или чихании;
  • во время половой близости;
  • при натуживании.

Кроме таких ярких и легко диагностируемых признаков существуют и косвенные, более ранние симптомы, говорящие о формировании опущения стенок влагалища:

• отсутствие ярко выраженных позывов к опорожнению мочевого пузыря;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • частые ночные позывы к мочеиспусканию;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • ощущение неполного опорожнения кишечника;
  • недержание газов и кала (не во всех случаях).
  • Боль во время полового акта

Частота встречаемости, социальная инвалидизация, стеснение женщины озвучивать проблему стимулировало гинекологов создать анкеты-опросники, позволяющие нам на раннем этапе выявлять проблему.  Мы активно используем их в своей практике, приводим на сайте и размещаем в клинике в зоне ресепшен.

Презентация Презентация

<

По степени тяжести, процесс принято делить на 4 ступени в зависимости от количества непроизвольных выделений мочи в течении 4-х часов. За точку отсчета не случайно взят такой промежуток, так как именно каждые 4 часа мы ощущаем естественный позыв к мочеиспусканию.

• первая степень – характеризуется капельным недержанием мочи не более 50 мл в течение 4-х часов;
  • вторая степень – считается легкой, но при ней непроизвольно выделяется до 100 мл мочи;
  • третья степень, которую мы урогинекологи считаем средней. При этой стадии заболевания в течение 4-х часов теряется половина объёма мочевого пузыря – 120-150 мл;
  • четвертая степень – при этой стадии теряется способность контролировать, и удерживать мочеиспускание. Это самая тяжелая форма заболевания.

Такая классификация позволяет нам на еще амбулаторном этапе определять группы пациентов, которым мы можем оказать ощутимую консервативную помощь. Остальным пациенткам мы рекомендуем хирургическое лечение, которое так же возможно в нашей клинике. Наши опытные врачи Московской Клиники Современных Технологий могут предложить быстрое и безболезненное решение проблемы. С нами учатся говорить о заболевании, не страдать, не закрываться – уверенно шагать на пути к выздоровлению!

Лечение недержания мочи у женщин Лечение недержания мочи у женщин
  • Прием врача акушера-гинеколога лечебно-диагностический первичный, амбулаторный1 700
  • Лазерное лечение недержание мочи, (1 процедура)16 000
  • Лазерное лечение опущения передней стенки влагалища (1 процедура)18 000