Боль во время полового акта

Болезненный половой акт или диспареуния — это понятие включает в себя все типы болевых ощущений, которые возникают во время соития. Во время интимной близости у женщины боль может возникнуть при проникновении, в процессе и (или) по завершению полового акта.

Боль может локализоваться в области:

• клитора;
  • влагалища;
  • половых губ и прочее.

В зависимости от индивидуальной восприимчивости боль бывает:

• приступообразная;
  • острая;
  • тупая;
  • горячая;
  • жгучая.

Виды болей при половом акте

Группа №1. Психосоматические. По большей части это фантомная боль, вызванная предрассудками или неприятными сексуальными воспоминаниями. Бывают ситуации, что она становится реальной.

Группа №2. Физиологические. Данная группа причин напрямую связана с телосложением женщины, строением ее внутренних органов, несоответствием размеров гениталий половых партнеров.

Группа №3. Патологические. К данной группе относятся боль, которые вызваны заболеваниями или инфекциями мочеполовой системы и органов брюшной полости.

Также боли во время секса бывают:

1. Первичные. Сопровождают женщину на протяжении всей половой жизни;
  2. Вторичные. Характер развития и возникновения не систематический;
  3. Полные. Сопровождают женщину на протяжении всего соития;
  4. Ситуационные. Возникают при сексе с конкретным партнером или от определенного типа стимуляции;
  5. Внутренние. Характерны для воспалений яичников, матки, спаечного процесса и рубцов после оперативного вмешательства;
  6. Поверхностные. Неприятная боль, которая свойственна, протекающим во влагалище, воспалительным процессам.

Причины боли во время секса

Вызывать болевой синдром могут совершенно разные причины, и делать какие-либо предположения необходимо отталкиваясь от локализации боли.

Вход во влагалище. Причины:

• воспалительные процессы во влагалище;
  • недостаточное выделение природной смазки. Чаще всего это связано с дисбалансом в работе гормонов или возрастными изменениями, когда снижается уровень эстрогена;
  • состояние после реконструктивных операции во влагалище;
  • состояние после родов, если были разрывы и накладывались швы.

Лечение: в каждом случае лечение должно быть направлено на устранение причины.

Инфекции. Оба партнера должны сдать анализы на ИППП и, в случае необходимости, провести полный курс лечения.

Гормональные нарушения, зрелый возраст. Устранение — при интимной близости использовать любриканты, поскольку они помогут избежать микротравм влагалища.

Гормональные нарушения, репродуктивный возраст — женщине необходимо пройти обследование, а затем курс лечения направленный на то, чтобы нормализовать работу гормонов.

Глубокая боль во время секса, по близости к сводам влагалища и шейке матки.

Причины:

• воспалительные процессы в органах малого таза (яичников, маточных труб);
  • наличие на яичниках кистозных образований, размер которых более 4 см;
  • наличие миоматозного узла;
  • наличие эндометриоидных очагов;
  • активный спаечный процесс в органах малого таза.

Не всегда боль в малом тазу во время половой близости связана с заболеваниями органов репродуктивной системы. Довольно часто причиной дискомфорта и неприятных ощущений являются заболевания мочеполовой системы или кишечника.

Боли во время полового акта возникающие после беременности

Этот вопрос весьма актуальный, поскольку большой процент женского населения сталкивается с появлением болевого синдрома во время секса, возникшего после родовой деятельности.

Причины:

1. Иногда проблема не напрямую связана с физиологией. После родов фигура меняется, может наблюдаться слабость мышечного аппарата, растянутость слизистой оболочки, а также могут быть швы – с этим всем женщине довольно трудно смириться.
  2. Шовный материал или рубцовая ткань – это еще один вариант причин неприятных ощущений во время соития. В этой ситуации может быть не только болевой синдром, но и ярко выраженный дискомфорт на почве того, что нарушается соотношение органа по сравнению с предыдущим.
  3. Реабилитация после оперативного вмешательства.
  4. Воспаление – эта причина является самой распространенной. Помимо болевых ощущений, воспаление может нести опасность здоровью женщины.

Лечение боли во время полового акта

Лечение боли во время секса будет направлено на устранение основного заболевания, симптоматика которого включает в себя диспареунию. После устранения первопричины, качество жизни, в том числе и интимной, значительно улучшается. Если причина психологическая, то лучшим этиологическим лечением будет грамотная психотерапия и прием лекарственных препаратов.

Что делать, если появилась боль при половом акте?

Болезненные ощущения при соитии способны полностью разрушить сексуальную жизнь. Определить и навсегда устранить первопричину диспареунии может только специалист – сексопатолог, гинеколог или уролог. Для постановки точного диагноза и корректного лечения врач назначит необходимые пробы и исследования.

Не систематическую боль во время соития испытывает примерно половина женщин. По каким-то личным причинам многие стесняются сказать об этом не только партнеру и врачу, но и самой себе, обрекая тем самым себя на мучения. В любом случае причину необходимо установить и устранить. Любая боль является сигналом каких-либо нарушений в работе организма. Выяснить, о каком конкретно нарушении сигнализирует организм, поможет только квалифицированный специалист. Не стоит откладывать видит в женскую консультацию, а лучше всего будет проходить регулярное обследование два раза в год. Дискомфорт во время интима не стоит игнорировать, поскольку они могут повлечь за собой весьма неприятные последствия.