Хронический цервикоз шейки матки лечение

С хроническим цервикозом шейки матки сталкиваются многие женщины репродуктивного возраста. При цервикозе на видимой влагалищной части шейки матки под воздействием разнообразных факторов образуется очаг, который постепенно увеличивается и деформирует структуру ткани. Проблема заключается в том, что болезнь на первоначальных стадиях протекает практически бессимптомно. Если своевременно не лечить цервикоз, он переходит в хроническую форму, к тому же возникает риск проявления воспалений и онкологии. Единственно правильное решение – это своевременная диагностика и адекватное лечение.

Чтобы поставить диагноз хронический цервикоз, врач должен выяснить причину заболевания. В основном развитие патологических процессов такого типа провоцируют следующие факторы:

• Постоянные инфекционно-воспалительные процессы в шейке матки, вызванные условно-патогенной и патогенной флорой (хламидии, вирусы, уреаплазмы, стафилококки, микоплазмы, стрептококки). Если не лечить патологические очаги, они увеличиваются в размерах, распространяются на другие области слизистой шейки матки и органы, становясь причиной рецидивирующего цервикоза.
  • В процессе установки внутриматочных спиралей, неопытными специалистами возможно повреждение слизистой шейки матки, что в дальнейшем провоцирует возникновение цервикоза.
  • Одно из осложнений после искусственного прерывания беременности – цервикозы шейки матки, в том числе хронические.
  • Последствия механических травм, неправильное частое спринцевание и т.д.

Симптомы и диагностика

В большинстве случаев цервикоз протекает без явных патологических признаков. Тем не менее женщины должны обратить внимание на изменения в общем состоянии организма – появление болей внизу живота, мажущих выделений после полового контакта или осмотра гинеколога, постепенном увеличении объема выделений бело-желтоватого цвета, дискомфорта в области половых губ. Если появился хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то стоит обратиться к врачу. В этом случае специалист определит степень хронической патологии с применением следующих диагностических методов:

• профилактический осмотр на гинекологическом кресле с помощью зеркал;
  • забор материала для цитологического исследования, бакпосева и ПЦР-диагностики, мазок на флору;
  • УЗИ-исследование органов малого таза на наличие кист эндоцервикса и исключения воспалительного процесса;
  • кольпоскопия под многократным увеличением для визуализации воспалений в области шейки матки.

На основании полученных данных врач определяет области возникновения патологий, возможное присоединение бактериальных, грибковых и воспалительных инфекций, разрабатывает схему лечения. Если болезнь уже имеет хронический характер, то медикаментозное лечение малоэффективно, и пациенток направляют на хирургическое лечение – лазерную вапоризацию и радиоволновую терапию.

Лечение СО2-лазером

На данный момент лазерная вапоризация считается наиболее эффективным и безопасным методом лечения патологических изменений в шейке матки. По сути, под воздействием инфракрасных лучей патологические клетки в буквальном смысле выпариваются, тем самым устраняется причина цервикоза. При этом у специалиста есть возможность дозировать мощность, глубину, площадь воздействия лазера без затрагивания здоровых тканей шейки матки.

При использовании этого метода врач может назначить предварительные дополнительные исследования – анализ крови на RW, ВИЧ, Гепатит В и С, клинический анализ крови. Решение о необходимых исследованиях принимается индивидуально в зависимости от формы цервикоза и состояния пациентки.

Если все необходимые анализы взяты, есть показания к применению лазерного лечения, проводится манипуляция. Ее проводят в амбулаторных условиях на гинекологическом кресле в течение 10-45 минут. Особенность лечения СО2-лазером в том, что на шейке матки после манипуляции не образуются рубцы и струпы, а процесс реабилитации занимает 3-4 дня.

Лечение высокочастотными волнами

Еще один способ устранить цервикоз – использовать радиоволновую терапию. Для этого специалист делает небольшие надрезы в пораженной области шейки и воздействует на эти участки высокочастотными радиоволнами. Под их влиянием больные клетки разрушаются, а на здоровые не оказывается никакого влияния (одновременно проводится обеззараживание). Процедура занимает в среднем 5-10 минут, не вызывает образования отеков, кровотечений, а при заживании не остается рубцов, что позволяет женщине планировать в дальнейшем беременность.

Так как на поверхности участка образуется фибриновая пленка, заживление протекает достаточно быстро. Общий процесс восстановления занимает несколько дней.

Какой метод эффективнее?

Современные методы лечения гинекологических заболеваний с помощью высокотехнологичных приборов достаточно эффективны. Но только при условии, что с Вами работает врач высокой квалификации, который прошел специальную подготовку при работе с определенной моделью аппарата и знает методику действия даже в сложных ситуациях. Такие хирургические процедуры требуют высокой точности специалиста, чтобы за один раз получилось удалить пораженные клетки, при этом сохранив здоровую ткань невредимой.

Поэтому выбирайте профессионала, которому Вы сможете доверить свое женское здоровье и излечитесь от хронических недугов в положенный срок. При проведении операций опытным хирургом и соблюдении определенных правил в восстановительном периоде, какое бы не выбрали лечение, риск возникновения осложнения и повторного возникновения болезни сводится к минимуму.

Хронический цервикоз шейки матки лечение
  • Прием врача-акушера-гинеколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный1650
* - Обращаем Ваше Внимание на то, что данный Интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой!
* - Прием специалистами клиники только по предварительной записи!