Прорвался бартолинит - что делать?

Что делать, если бартолинит прорвался дома?

Харичкова Алефтина Михайловна

Автор: Харичкова Алефтина Михайловна

Специалист: Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗИ, Специалист по лазерному вульво-вагинальному ремоделированию. Врач высшей квалификационной категории.

Дата публикации: 02.06.2021

Харичкова Алефтина Михайловна

Автор: Харичкова Алефтина Михайловна

Дата публикации: 02.06.2021

Если вы озадачились вопросом: «Что делать, если бартолинит прорвался дома?» – Значит, Вы уже знакомы с этим заболеванием и знаете, что этой болезни свойственны рецидивы. И знаете, что без помощи специалиста, самостоятельно от нее не избавиться.

Если вскрытие абсцесса произошло дома – вот несколько правил, которые помогут вам справиться с ситуацией:

Первое. Не поддавайтесь панике. Абсцесс бартолиновой железы может прорваться самостоятельно, такое нередко случается.

Второе. Так как воспаление железы всегда имеет инфекционную природу, очаг необходимо промыть и обеззаразить.

На многих медицинских сайтах мы сталкивались с сомнительными рекомендациями вводить в таких случаях защищающий тампон во влагалище. Мы категорически против такой процедуры.

Важная информация  Обратите внимание! С тампоном Вы с высокой вероятностью перенесете инфекцию в вагину и далее, на шейку матки!

Наши рекомендации следующие:

листик Промойте рану и область вокруг нее раствором хлоргексидина или мирамистином.

листик На промытую и очищенную область приложите марлевую салфетку с мазью левомеколь.

листик Поменяйте нательное белье. Трусы выбирайте хлопчатобумажные, комфортные, не натирающие и хорошо дышащие. Соблюдайте принцип: рана не должна дополнительно травмироваться и раздражаться.

Наши рекомендации следующие:

Третье. Если присутствует болевой синдром, то его можно купировать приемом любого противовоспалительного средства. Это может быть аспирин, парацетамол, ибупрофен и т.д.

Четвертое. Померьте температуру. Если она выше 39 – то стоит вызвать скорую помощь. Такая температура говорит об остром состоянии, требующем немедленной помощи специалиста.

Стоит оговориться, что в большинстве случаев самостоятельное вскрытие абсцесса бартолиновой железы не сопровождается повышением температуры тела. Даже напротив, общее состояние в большинстве случаев улучшается. Ведь через образовавшееся отверстие будет вытекать гной, объем воспаления уменьшится и, как следствие, уйдет болевой синдром и нормализуется общее состояние.

Пятое. После того как вы приняли описанные выше меры выдохните и в спокойной обстановке решите к какому специалисту — гинекологу вы обратитесь с этой проблемой.

Недолеченный бартолинит перейдет в хроническую форму и будет обостряться при любых изменениях в иммунной системе, провоцироваться месячными, половым актом и т.д.

Важная информация На прием к врачу вы должны записаться как можно быстрее!

Почему мы настаиваем на срочном посещении гинеколога

Итак, в домашних условиях произошло вскрытие абсцесса бартолиновой железы. Гной частично отошел и общее самочувствие, казалось бы, улучшилось. Можно ли продолжить лечение в домашних условиях и подождать еще несколько дней?

Наш ответ – НЕТ!

Возможно, мы утомили Вас перечислениями и излишним запугиванием, но есть несколько очень важных причин, почему мы ждем таких пациентов в срочном порядке у себя в клинике.

листик Выигранное клиническое время – чем раньше мы начнем лечение, тем выше вероятность, что мы избавим Вас от рецидивов этого заболевания.

листик Окончательно промыть рану и дренировать гной может только врач. Для этих целей мы будем применять специальные средства, которые нельзя использовать в домашних условиях. В некоторых случаях для отторжения гноя потребуется установка дренажа. Если этого не сделать, гной закупорит выводное отверстие и процесс начнется заново.

листик Помимо обработки гнойной раны должен быть назначен курс терапии, который будет направлена на уничтожение патогенов, вызвавших заболевание, на усиление защитных функций организма.

листик Опытный врач предложит подходящий способ лечения бартолинита: марсупиализацию бартолиновой железы либо установку катетера Ворда (Word-катетер).

сбор жалоб и анамнеза заболеваний

Лечение бартолинита и абсцесса бартолиновой железы с помощью катетера Ворда является самым эффективным и перспективным. Он дает возможность создавать дренаж для отхождения гноя из раны и, что очень важно, одновременно формировать новое устье железы.

Если бартолинит прорвался дома, главное – не упустить время, и установить лечебный катетер вовремя, пока образовавшееся выводное отверстие не слиплось и не закрылось. Выигрыш от этой процедуры будет в том что:

• Мы сохраним Вам железу. Ведь с помощью ее секрета формируется интимная смазка во время возбуждения – а значит, качество интимной жизни не пострадает.
    • Сформированный нами проток, даст возможность в дальнейшем без препятствий эвакуировать секрет железы – а значит, риск рецидива заболевания значительно снизится.
    • Вам не потребуется дорогая операция под наркозом. Манипуляция проводится под местной анестезией, длится не более 10 минут и легко переносится пациентками.
    • Стоимость этой процедуры значительно меньше, чем марсупиализация (оперативное лечение бартолинита), а реабилитационный период короче.
    • Временное ношение катетера практически не ограничивает вашу повседневную жизнь. Мы лишь дадим Вам небольшие рекомендации и снабдим информацией, чтобы восстановительный период прошел для Вас максимально комфортно.

Перед началом процедуры Вам понадобится подписать информированное согласие. Вы можете ознакомиться с ним заранее и подготовить вопросы врачу.

Информированное согласие на процедуру установки word-катетера стрелка

Информированное согласие на процедуру установки word-катетера
    стрелка

Катетер Ворда для лечения абсцесса бартолиновой железы

Катетер представляет собой небольшую силиконовую трубочку, на конце которой имеется расширяющийся баллон.

Под местным обезболиванием, после того как мы промыли и очистили рану, через разрез или естественное отверстие образовавшееся в результате вскрытия абсцесса вводим катетер в полость железы. Раздуваем баллон и таким образом фиксируем его в полости. На этом манипуляция заканчивается, и мы отпускаем пациентку домой.

Как ставят катетер Ворда (word-катетер) при остром бартолините

В дальнейшем по катетеру наружу будет выводиться секрет вместе с гнойным отделяемым, о вокруг него образуется эпителизированный свищ, который и станет новым выводным протоком.

В результате лечения через 3-4 недели проток сформируется, железа вернется в свое нормальное состояние и сможет физиологично функционировать.

Противопоказанием для такого метода лечения является только наличие у пациента аллергии на латекс.

Надеемся, что наши советы оказались для Вас полезными, а полученная информация поможет навсегда избавиться от недуга.

Наша гинекологическая клиника работает ежедневно, без выходных. Записаться на прием к специалисту можно через администраторов по телефону 8 (495) 114-51-51 или через форму записи сайта.